Приятного дня, вечера или ночи! Продолжаем тему о проблемах в работе с грамотой у великих людей. Если вы пропустили предыдущую статью, то она была о Людвиге Ван Бетховене: советую прочесть, там интересно)
Даже величайшим умам нашего с вами мира не чужды странности и простые человеческие слабости. Дисграфия, лень, невнимательность, оплошности образования. Причин могло быть много и разных, но это не уничижает того факта, что несмотря на свою слабость, они добились признания и славы. Так что давайте начнём.
«Величайший из живущих британцев», «Английский бульдог», лучший оратор Англии, какие только прозвища и титулы не получал премьер министр Уинстон Черчилль. Но, знаете ли вы, что среди них были такие прозвища, как «дебил» и «отсталый»? Да чего уж там, сам отец до самой смерти считал сына потерей для общества, однако, как показала нам история – успехи на поприще обучения это далеко не показатель, каким будет человек.
Так в чём было дело? В отличии от предыдущих героев, о которых мы с вами говорили – Уинстон попросту не любил школу. Не мог терпеть до остервенения. Это не мудрено. Мальчик с самого детства не любил тратить время на вещи, которые казались ему нужными и интересными. Загвоздка в том, что там, куда его отдали обучаться, были в обиходе телестные наказания, и юный Черчилль не редко был покрыт синяками.
В случае Уинстона подобные меры контроля не приносили своих плодов, скорее наоборот он ненавидел обучение всё больше и больше. Вызвав отца в школу, преподаватель Черчилля заявил отцу, что его сын, скорее всего попросту «дебил» и ему нужно перевестись в другую школу, для «отсталых детей» (видимо, тот по совместительству был и «врачём», раз мог давать такие диагнозы детям). Отец в очередной раз разочаровался, но сын исправлять ситуацию с обучением не стал. Картина резко изменилась, когда мать увидела следы порки. Вскоре после этого Уинстон был переведён в другую школу. Это было заведение сестёр Томсон в Брайтоне, где будущий политик продолжил обучение, значительно улучшив свои показатели успеваемости. То есть перешёл с двоек на тройки и сумел дотянуть до последнего места в классе. Казалось бы – шутка? Но нет, даже такое изменение было значительным. Более того, Уинстон даже продолжил обучение в колледже и сумел пройти экзамены, получив хорошие показатели по истории и фехтованию (Предметы, которые он находил для себя интересными). Со временем отец начал замечать, что сын " интересуется игрушечными солдатиками (играл, красил, проводил тактические расстановки на территории своей комнаты), и учитывая его интересы, предложил тому попробовать поступить в военную академию. Он согласился и поступил, пусть и не с первого раза… и даже не второго.
Черчилль и там успел отличиться в плане учёбы и в военной академии от латинского языка его попросту отстранили, заявив, что мальчик не может им заниматься от слова «вообще».
Отец так до конца жизни и считал сына упущением и человеком, который ничего не принесет своей стране. Сын же в свою очередь в знак протеста стал делать то, что ему запрещал старик – курить, и он курил до самого последнего дня.
Ну а также, может быть, тоже в виде протеста стал нобелевским лауреатом по литературе, стал почетным членом Британской академии, историком, премьер министром Великобритании и «Величайшим британцем в истории».
Он стал образцом человека, который добивался всего, когда в него никто не верит. Оставался оптимистом, когда все остальные прибывали в унынии. Пробившись только своим упорством и отстаиванием собственного мнения. Черчилль даже сумел исправить свои дефекты речи. Но при всём этом его до самого конца преследовали проблемы в «орудовании языком» (он повторялся в письме, злооупотребляя, например, словом «Upon». Также он часто неправильно строил предложения во время своих выступлений). Однако если человек остается великим в своих намерениях, то он будет великим не смотря ни на что.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Будет здорово, если вы подпишитесь на мой канал :) На нём будет ещё много чего интересного!)