Многие жители многоквартирных домов жалуются на перебои с горячей водой. А у нас другая проблема. Живем на верхнем этаже 5-этажи. Холодная вода доходит до нас тонкой-тонкой струйкой. Зато кипятка — хоть залейся, но что с ним делать? Холодная вода не доходит из-за износа труб и накопления отложений в них. ЖЭК на заявки о ремонте не отзывается. Что делать? Есть ли какие-то нормы, регулирующие температуру поступающей воды?
Существуют санитарные нормы, регулирующие температуру воды в квартирах, а также закон «О жилищно-коммунальных услугах», который регулирует взаимоотношения жильцов с обслуживающими компаниями и компаниями-поставщиками услуг.
Если высчитаете, что температура превышает нормы, необходимо написать претензию в ЖЭК. Его сотрудники должны привести температуру воды к норме.
Если же вы сами знаете причину отклонения температуры, то можете поступить проще.
Согласно закону, двое и более жильцов могут сами составить акт-претензию о повреждениях в доме с требованием их устранить.
Такой акт имеет силу официального вывода.
Если ЖЭК не отреагирует на получение этого акта-претензии, то вы с соседями можете подать коллективный иск в районный суд с требованием обязать ЖЭК провести ремонт на основании все того же акта.
Желательно приложить к нему какие-либо доказательства (например, фотографии).
Также вы можете обратиться с жалобой в санэпидемслужбу.