Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными героями случайны.
Рита вышла за пару остановок до своей, чтобы прогуляться и немного привести мысли в порядок. В её голове был туман, глаза были красны от недосыпа и внезапно разыгравшейся аллергии, заглянув в них, даже не искушённый в психологии человек смог бы различить тревогу. Ей надо было в сотый раз обдумать и понять, как и где её команда F&B могла допустить ошибку и куда делись эти проклятые креветки. Ни утреннее солнце, ни весёлое щебетание свиристелей, ни так любимое Ритой позднее лето не могли вернуть её в обычное рабочее, оптимистично-боевое состояние духа. В таких мрачных думах, она проделала путь до служебного входа отеля, где ее перехватил недавно закончивший смену Степан.
- О, Рита, привет! Как хорошо, что мы встретились! А ты чего такая грустная? – На слух Риты, Степан был отвратительно бодр для столь раннего утра, да и для конца рабочего «дня» тоже.
- Привет Степашка, ты как обычно бодр и свеж, – тем не менее дружелюбно ответила Рита.
- Тебе б такую веселую смену, как у меня! Ты знаешь, что твои сегодня отчебучили?
В этот момент Рите показалось, что её сердце пропустило пару ударов. Мало ей было этой глупой инвентаризации, мало ей было финансового контролера, мало ей было...этого всего! А тут, похоже, ее служба отличилась ещё раз.
- Я пол ночи ломал голову над «спа клин вотер», «сисайд сэлэд» и таинственной Маргаритой. Может быть ты разберешься, что за новые блюда у нас в меню? А подсказкой тебе будет объяснительная от Мустафы на твоём столе. – Весело продолжил Степан. – Ладно, расскажешь мне, про эти таинственные блюда завтра - послезавтра, я тороплюсь домой, сегодня снова в смену. – и ночной менеджер скрылся за поворотом.
Ошарашенно похлопав глазами Рита поняла, что предстоящий день будет отнюдь не лёгким. Ситуация складывалась не в ее пользу. Ночью, похоже, начудил сотрудник рум-сервиса, приняв заказ на несуществующие блюда со всеми возможными ошибками, при инвентаризации в этом месяце была выявлена недостача 10 килограммов злосчастных креветок и теперь, к концу дня, необходимо было написать служебную записку финансовому контролеру (тоже злосчастному) с объяснениями, её мучала непонятно откуда взявшаяся аллергия и натирала левая туфля. Логично было бы решать проблемы по мере их поступления, но Рита решила идти от простого к сложному – сменила туфли на мягкие балетки, выпила таблетку, которая как нельзя кстати оказалась у менеджера ресторана Ростислава Жмурко и наконец-то записала Мустафу в группу изучения английского языка (надо было ещё и на индийский этого паразита записать, ведь отель Indian Friendly как-никак!). Оставалось самое сложное - найти запропастившиеся креветки.
Следующие 4 часа рабочего дня Рита потратила на то, чтобы поднять все акты списания, которые были сделаны вручную, ещё раз проверила результаты инвентаризации на пересорт, на случай если этот новый иностранный шеф-повар что-то опять недопонял, недослышал, сам додумал и дал команду списать не то, что надо!
«Иностранцы в этой стране чисто дети, честное слово! Лишь те, кто прожил здесь уже лет 10 или был взят в плен любви нашими оборотистыми женщинами, могли справиться с суровой, беспощадной действительностью» - подумала Рита. Она сама была бы не прочь взять в этот плен какого-нибудь симпатичного…латиноамериканца. Но судьба не благоволила ей настолько и пока к её ногам падали только разнообразные проблемы на работе и даже мелкие приятные женские штучки, в виде сумочек и туфель, она была вынуждена покупать сама.
Дав задание шеф-повару ещё раз проверить технологические карты на предмет утечки креветок, Рита решила прерваться. Немного подумав, она пришла к выводу, что заслужила вкусный обед и спустилась в ресторан «протестировать» меню нового бизнес-ланча.
Заняв своё место в любимом уютном уголке просторного зала ресторана, она решила не ограничивать себя только салатом и заказала все позиции ланча вплоть до десерта. «Надо же ведь стресс как-то снимать» - вынесла Рита оправдательный приговор сама себе.
Менеджер ресторана бросился к ней с меню, но Рита остановила его своим взглядом.
- Ростислав, я хотела бы протестировать наш новый бизнес-ланч – заявила Рита безапелляционным тоном.
- Конечно, Рита, с удовольствием тебя накормим – гостеприимно ответил Ростислав – тебе как обычно, только салат?
- Нет, Ростислав, «как обычно» для сегодняшнего дня неприменимо. Неси всё, что есть!
- Поросёнка на вертеле тоже велишь подать, о государыня ресторанная? – заговорщицки почти шёпотом произнёс менеджер ресторана.
- Да, если он входит теперь в меню бизнес-ланча и даже десерт Ростислав. Я же сказала «неси всё» - не сдержала раздражение она.
Менеджер ресторана молча удалился и через несколько минут перед Ритой стоял «Цезарь» с хрустящими листьями салата, но почему-то без сухариков. «Почему он без чертовых сухарей, их наличие строго обязательно согласно технологической карте!» - в крайней степени раздражения подумала Рита и подняла глаза на Ростислава, который с довольной улыбкой наблюдал за ней из-за барной стойки. «Ну подожди, не всё коту масленица, сейчас ты у меня попляшешь» - подумала Рита и с милой улыбкой пригласила менеджера ресторана за свой столик.
- Ростислав, у нас в стране что продовольственный кризис начался? Или западные санкции сильно ударили по хлебным запасам? – раздражённо спросила Рита.
- Ты что Рита, житницы полны, хлеба колосятся! – Лукаво ответил Ростислав, улыбка не покидала его лица.
- А где тогда сухари? – Выпучив глаза прошипела Рита.
- На кухне! Рита, ты же сама говорила, что худеешь, а хлебобулочные изделия первый враг фигуре. – Бодро отрапортовал менеджер ресторана, начиная посмеиваться.
Злиться у Риты не оставалась сил, она улыбнулась через силу, а потом тоже захихикала.
- Да ты кушай, кушай! На тебе сегодня лица нет. Что-то серьезное произошло? Опять генеральному полосочки от гриля на рыбе не понравились? Или очередная жалоба на наш героический отдел? – отеческим тоном произнёс Ростислав.
- Спасибо за заботу, Ростик! Всего понемногу, впрочем, как и всегда – немного уставшим голосом сказала Рита – Ты так выручил меня сегодня с таблеткой от аллергии! Я и не знала, что ты тоже ей страдаешь.
- Да, сыпь на лице всё никак не сходит. Мы в прошлом году с семьей в Турции поехали, а там сама знаешь олинклюзив, вот тогда и выяснилось, что у меня аллергия. Представляешь? Видно переел тогда! – оглядывая зал и мимоходом контролируя работу своих подчинённых рассказывал свою историю Ростислав.
- Точно переел Ростислав – шутливым тоном спросила Рита – не перепил?
- Нет, что ты, на это аллергии быть не может. К тому же, когда за всё включено и стоит только руку протянуть за бокалом... – Он мечтательно улыбнулся.
- Не в бровь, а в глаз, Ростик – поддержала коллегу Рита – так чего ты переел там, на заморском берегу?
- Креветок, представляешь? – бросил Ростислав, продолжая оглядывать зал ресторана.
- Креветок, Ростислав? – удивленно подняв брови спросила Рита. Шестеренки в её мозгу отчаянно вращались, кровь еще не отлила от мозга к желудку. – А почему же твоя аллергия до сих пор не проходит? Тебе таблетки не помогают?
- Да, помогают, просто…– Ростислав замялся устремил свой взгляд на Риту, а затем в пол и немного покраснел.
- Просто что? Ты души в них не чаешь и потихоньку трескаешь? Только не дома и не в Турции, а у нас на кухне! – загвоздка с недостачей креветок, похоже, начинала находить внятное объяснение.
- Нет, нет Рита, что ты! Я просто…пробую! Ммм…дегустирую! Ну и…как это…брокераж снимаю… – зачастил Ростислав.
- Ага, на 10 килограммов! На объяснительную записку ты уже надегустировал. Вычет из зарплаты точно напробровал. Ну и скорее всего наброкеражировал на дисциплинарное взыскание! – Вскрывшаяся правда не приносила особого удовлетворения Рите, но она была крайне рада, что ей больше не нужно писать длинные покаянные письма в финансовую службу. – К финансовому контролёру сам пойдёшь, расскажешь там историю про неудержимую дегустацию морепродуктов и страсть к заморским деликатесам.
- Да я же совсем немного!!! – в глазах Ростислава уже не было даже намёка не балагурное настроение. – Как раз пара свадеб в этом месяце, салат-бар на конференцию накрывали...там немного, тут чуть-чуть…
- «Там немного, тут чуть-чуть» - спародировала коллегу Рита - 10 килограммов и набежало. Отель каждому даёт возможности, Ростислав, но даже большим ртом надо с умом пробовать. Напиши мне по этому поводу объяснительную, а я пока позвоню финансовому контролеру и узнаю удобное время для твоего визита – назидательно сказала Рита и с чувством выполненного долга принялась за горячее блюдо.
День определенно налаживался, даже так нелюбимое Ритой картофельное пюре показалось ей пищей Богов после таких застольных откровений.