Найти тему

Натура перекупа

Свою работу продавца автомобилей я не люблю ровно по 2 причинам:

1. Каждый старается "поиметь максимум" с покупателя.

Вот реально, если так разобраться, то идеальный продавец без чувства совести должен уболтать на неликвидную машину с огромным количеством дополнительного оборудования, а еще дополнительно к этому уговорить на дополнительные года гарантии и заранее оплаченное техническое обслуживание. Потом кредитный специалист будет рассказывать про жизненную необходимость страхования жизни и здоровья, про важность gap-страхования и страхования шерсти вашего пуделя на ближайшие пару лет. И это не считая полиса КАСКО.

И на сладкое трейд-ин. Принять подешевле и продать подороже.

Осознание этого меня печалит, но не об этом речь.

2. Вторая причина по которой я не люблю свою работу это перекупы. Мне в чем-то повезло, я еще не достиг пика своей карьеры продавца и не продаю поддержанные автомобили, поэтому с ними мое общение сводится на минимум. Но натура перекупа встречается и в покупателях. Наверное, это заложено на генетическом уровне.

Скрутить пробег - это прям классика. Сколько же автомобилей гонят со скрученным пробегом, считая что все вокруг идиоты и не распознают похабную работу мастера.

а) Чувак пригнал Рено Логан на оценку, которое было обклеено рекламой "Такси Максим". Он кричал и челом бился что его Логан восьмилетней давности имеет родной пробег в 90 тысяч километров. Внешнее и внутреннее состояние его автомобиля более чем навязчиво намекало, что одометр пошел на второй круг. Проверка по тех.осмотру показала пробег в 780 000 км год назад. Офигенно.

б) Приехал мужик сдавать Форд Фокуса. Состояние ок, вопросов нет. Салон не уставший, вполне похож на заявленные 110 тысяч. ТО не у дилера, никак не сверить. Данные тех.осмотра тоже косвенно подтверждают. Вот все предусмотрел кроме одного. Госномер его автомобиля выгорел на солнце. Я думал трейд-ин придирается, и даже поспорил с приемщиком автомобиля. Масло владелец Фокуса менял, судя по биркам под капотом, в местном автосервисе "Центр бесплатный замены масла у Геннадия", а у меня там знакомый работает. Они в систему 1С всех клиентов заносят, и пробеги записывают при замене масла. Скинул вин-номер, через полчаса получил ответ - был такой, 5 месяцев назад менял масло на пробеге 223 тысячи километров. С тех пор с приемщиками с трейд-ина предпочитаю не спорить.

в) Из области приехал мужик на Рено Дастере. Состояние, как и у Фокуса, не придраться. Реально за машиной следил. Пробег около 90 тысяч за 5 лет. В принципе вполне себе нормальный областной пробег. Гарантийная книжка утеряна, позвонили в Рено, где обслуживался, а там первые 3 года он каждые 15 тысяч приезжал. Последнее ТО 2 года назад у них было на пробеге 170 тысяч. Вот на что он рассчитывал? Что мы не проверим самое элементарное?

г) Мужик пригнал на оценку БМВ х5 в кузове е70. Выглядела шикарно, да еще и на коричневой коже, просто персик. Пригнана из Германии, на спидометре 250 тысяч. Мы улыбаемся, спрашиваем про оригинальность пробега, а он невозмутимо отвечает:

- Да, скручен, сам сделал. Зачем? Ну, я пригнал, а на спидометре 200 было. Меня психологически напрягали эти цифры, вот я до 100 тысяч тогда и скрутил.

Конечно, и машина прям помолодела. Красавчик, молодчина.

д) Пригоняют Ниву в трейд. Обычная трехдверка, свежая, 2 года всего машине, и она в руках у одного владельца. Обработана, на отличной внедорожной резине, салон и кузов в идеале. Пробег - 7 000 км. Многие скажут "новая машина" и будут во многом правы. Но трейд-ин заподозрил подвох и начали копать. Вердикт - пробег скручен на 3 000 км. Вот объясните, зачем? Зачем это делать? Был бы пробег 5 000 км, тоже бы скрутили? Неужели и правда где-то на подсознательном уровне срабатывает инстинкт?

Ну и на закуску:

е) Пригнали двухгодовалую Мазду СХ-5. Пробег 36 тысяч, родной, но бита. Стрельнули подушки, вместо них владелец поставил обманки и пригнал нам. Потолок еще порван из-за срабатывания подушки, но это мелочи. Так вот, он не скрывал, но требовал 1 600 000. На наше резонное замечание про срабатывание подушек он неприхотливо сказал:

- И что? Так продадите. Лоха найдете.

Я, честно говоря, офигел. Про юридическую ответственность, про человеческое отношение... В общем, без комментариев.

д) На эвакуаторе доставляют Фольксваген Поло с пробегом 20 тысяч в макисмальной комплектации. Машина перевертыш, труп. На вопрос сколько хочет ответил просто - 400 000 рублей. Логика проста:

- Рыночная цена 700 тысяч деревянных. Ремонта на 200 тысяч, 100 вы заработаете. Остается 400 тысяч, все просто.

Да ни фига просто. Там даже восстанавливать нечего. Просто на металлолом Поло сдать и забыть. А он еще и нам дает заработать, просто милосердный мужчина.

Через пару месяцев он снова приехал на трейд. Машину его не приняли, но он все равно ее продал. Бедные новые владельцы...

Пожалуй все, если интересно, расскажу еще.