Найти тему

Ловлю тапки..но накипело

Не единожды я в отношении детей-инвалидов или просто тяжелобольных людей, которые объявляют сборы на лечение, наблюдаю два вида реакций, которые меня страшно злят. Оговорюсь сразу, что много людей реагируют на сборы адекватно: помогают, лайкают, делают репосты или просто следят за ситуацией. Но есть категория граждан, которые не пройдут мимо и обязательно насрут.
Вона ты какая накрашенная, да еще и фотки свои делаешь! Какая же ты тяжелобольная?? Деньги на лечение просит, а сама вон какая!».

Я все никак не могу взять в толк: какая связь между макияжем и тяжелой болезнью? И чем мешает онкология девушке накраситься? Не пойму я никак. Месяца три назад в одном сборе видела, как на женщину, которой требуется пересадка сердца и легких, набросились за то, что она почти на всех фотках из больницы накрашена. Аргументы были типа: «воооот, если есть силы краситься, значит и без пересадок будешь жить, нехрен и денег собирать на это».

Такое впечатление, что у нас часть людей убеждена в том, что тяжелобольной человек должен пластом лежать на кровати, смотреть неподвижным взглядом в потолок и ни на что не реагировать. Вот тогда для них это будет действительно тяжелобольной человек. А то, что у человека рак в 4 стадии и человек имеет силы нанести макияж – это, значит, простой симулянт.

В связи с этим у меня все время возникает вопрос: а почему человек с метастазирующим раком должен выглядеть неряшливо? Какой образ они себе рисуют в своих мозгах? Образ растрепанной, вонючей женщины в рваном рубище с сальными волосами? Да почему она должна быть такой? Ну есть у нее силы последить за внешним видом – и слава Богу! Она что, миллионы на свой внешний вид выкидывает? Просто накрасилась. Много ли у нее радостей в жизни, когда дамокловым мечом каждый день висит над ней такой страшный диагноз…

Недавно в группе помощи онкобольному парню, в которой я состою, была травля этого парня. Как вы думаете, за что? Ни за что не догадаетесь. За то, что он дома, в перерывах между лечением за границей, ходил…на рыбалку и за грибами! Типа: «ах ты ходишь в лес??? Сам??? Значит, не такой-то ты и больной!!!». И почему-то опустили за скобки то, что парень после 4-й стадии онкологии только-только вошел в ремиссию.

Да он вообще молодец, что после таких убойных химий ходит еще, делает что-то. Человек из-за лечения стал полностью бесплодным и несколько месяцев сражался за жизнь, гнобя печень, почки. Какой это удар был для него помимо болезни, стать бесплодным! Что ему теперь в перерывах между лечениями лежать в гробу и скорбно смотреть в потолок? Да и слава Богу, что ходит свежим воздухом дышит. Только представьте на секунду: молодого парня в России зашили и отправили в расцвете лет умирать. Еле вытащили в Индии. Стал бесплодным. Плохо стали после химий работать почки, печень…Только представьте, какой сильный это моральный стресс! Неужели он не имеет права даже сходить в лес и на рыбалку? Касается лечения детишек-инвалидов. Очень часто слышу высказывания такого плана: «а чего это вы объявляете сбор на лечение? Вы в своей квартире живете – продавайте ее и лечите, а сами живите на съемной». Так сказали моей знакомой, матери-одиночке.

Хочется спросить: как жить на съемной квартире с больным ребенком, когда единственный источник доходов – пенсия в 19 тыс? Вычтите из нее 7 – 8К за съем. Остается примерно 11. Теперь вычтите коммуналку. При хорошем раскладе останется 7 – 8. На эти деньги целый месяц маме с больным ребенком надо будет поесть, одеться и оплатить кучу лекарств.

Почему кучу? А потому что детишки с ДЦП очень-очень часто болеют. Во всяком случае, у меня перед глазами кучи таких примеров. И сразу лечить начинаешь хорошими препаратами, потому что чуть запустишь и уже пневмония. Особенно у тех, кто очень мало двигается. А пневмония для детей с тяжелым дцп смертельно опасна – у них мокрота из легких выходит крайне плохо.

Вот у моего сына, например, и аллергия на все, что можно, и болезни регулярные, и ноотропы для планового лечения покупать надо постоянно…Знаете, сколько стоит, например, Акатинол Мемантин? Вот то-то же… Я вот щас в аптеку сходила – больше косаря оставила. А не лечить – как? Никак. Надо лечить.

Поэтому если есть у семьи с больным ребенком свое жилье – и слава Богу. За него надо держаться. Жилье – это основа всего, а жить на съемных квартирах с тяжелобольным человечком – это очень трудно. Прежде всего финансово. Ну понятное дело, что пятикомнатную квартиру можно продать и купить двушку, а разницу – потратить на лечение. Но чтобы вообще свой угол продавать…

И про такие семьи нельзя говорить, что «они – богачи, имеют свою квартиру, а еще и деньги на лечение собирают». Во всяком случае в данной ситуации жилье – это необходимость. И это надо понимать. Если хочешь помочь больному человеку – сначала пойми его по-человечески. Почему-то, когда я оказываю благотворительную помощь, у меня и мысли не возникает вонять в теме о помощи о том, чтобы нуждающийся больной человек продал свой единственный угол, в котором он живет.