Найти в Дзене

Выписка из ЕГРН по недвижимости. Зачем она нужна?

ЕГРН - любые сделки с недвижимостью(дом, квартира, земля и др.) проводится в Росреестре с целью регистрационных этих действий - это позволяет занести сведения в федеральную базу данных с недвижимостью на территории нашей страны.

Этот механизм регистрации прав каждого из нас на недвижимое имущество(наши дома и квартиры и др) и сделок с ним действует в России с 1998 года. Ранее это называлось ЕГРП(единый государственный реестр прав) - сведений на каждый объект недвижимости в едином федеральном реестре.

С 2018 года создали новую базу реестра сведений о недвижимости является ЕГРН(единый государственный реестр недвижимость).

Чем отличается эти страшные аббревиатуры ЕГРП от ЕГРН и что внутри этих баз содержится? Какая лучше? Смешно но - ЕГРП и ЕГРН это одно и ну вот решили, что с января 2018 года - все сведения на объекты недвижимого имущества содержатся только в ЕГРН.

Одновременно с ЕГРП есть Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Кратко отличия? в ГКН - сведения кадастрового учета о всех объектах недвижимости с 2013 года. ЕГРП - содержались сведения правах на недвижимость тоже с 2013 года. Мы как граждане вынуждены были содержать и платить за кадастровый учет и государственную регистрацию в виде двух самостоятельных процедур.

Но УРА с 2018 года приняли изменения в Федеральный закон № 218-ФЗ - произошла замена ЕГРП и ГКН единой базой данных ЕГРН.

Вместо свидетельства о праве собственности на объект недвижимости гражданам стала выдаваться выписка из ЕГРН - которая подтверждает права на недвижимость в том числе права собственности, защищает Ваше право собственности и предоставляет общий доступ к данным данным через интернет в том числе.

Как получить выписку из ЕГРН?

- в виде бумажного документа;

- в виде электронного бланка.

Они отличаются формой документа, сроками и стоимостью.

Электронная выписка из ЕГРН получается в день электронной запроса, оплаты меньше, чем у бумажной выписки.

Где можно получить выписку из ЕГРН :

- в территориальные органы Росреестра;

- в отделениях Многофункциональных центров;

- в интернете на электронном портале госуслуг.

В запросе электронном на получение выписки потребуется указать сведения по объекту(квартира, дом или др.) – кадастровый номер, либо найти его на публичной кадастровой карте Росреестра. В ответ еа зявку или запрос - выписка может быть получена: онлайн(интернет на официальном сайте); либо прийти самому и забрать в Многофункциональный центр или учреждение Росреестра.

© Трошкин А. А., 2018