При эксплуатации автомобиля по некачественным дорогам происходит быстрый износ узлов и деталей подвески. Полный ремонт и замена всех узлов и деталей подвески автомобиля обойдется очень дорого, но некоторые элементы можно заменить самому. Одним из таких элементов являются рулевые наконечники.
О том, что рулевые наконечники вышли из строя, свидетельствует стук в передней части автомобиля, при прохождении неровностей на дороге.
Как происходит замена рулевых наконечников.
Для этого необходимо поднять одну сторону автомобиля с помощью домкрата и подложить под автомобиль надежный упор, затем необходимо снять колесо. Очищаем рулевой наконечник и рулевую тягу от грязи и песка с помощью металлической щетки и обильно поливаем резьбовые соединения WD-шкой, в то время пока WD-шка проникает в резьбовые соединения, вынимаем шплинт из резьбовой части наконечника и откручиваем гайку.
Затем нужно освободить наконечник из рулевой цапфы, для этого необходим специальный съемник, либо просто попробовать выбить наконечник с помощью молотка, но такой способ не желателен.
Устанавливаем его таким образом, чтобы проушина съемника находилась между рулевой цапфой и пыльником наконечника, а болт съемника упирался в резьбовую часть рулевого наконечника. Далее постепенно вращая болт съемника выпрессовываем наконечник из рулевой цапфы.
Далее откручиваем сам рулевой наконечник от рулевой тяги, для этого ослабляем стопорные гайки и начинаем выкручивать наконечник, для этого может понадобится небольшая трубка подходящего диаметра. Важно запомнить на сколько оборотов был закручен наконечник и на столько же закрутить новый, тогда схождение колес не нарушится, либо нарушится незначительно. Так же перед сборкой необходимо смазать все резьбовые элементы графитовой смазкой, что бы при последующем ремонте все элементы откручивались без особого труда.
Далее собираем все в обратной последовательности, при этом главное не забыть установить шплинт в резьбовую часть рулевого наконечника, так как не установив его, гайка, со временем может открутится а наконечник освободится из рулевой цапфы и тогда аварии не избежать.
Спасибо за просмотр!