Чего только не случается на российских дорогах! Когда думаешь, что тебя уже ничем не удивить, обязательно найдётся очередной горе-водитель, который не только допустит глупейшую ошибку, но и будет яро доказывать свою правоту. Вот замечательный пример, который прислал нам постоянный подписчик.
О деталях происшествия
Участниками ДТП стали два автомобиля – Пежо и Шкода. Водитель Пежо ехала по главной дороге с односторонним движением, и на нерегулируемом перекрёстке получила удар в правое переднее крыло.
Как видно из материалов дела, на асфальте остался след от шины в виде дуги. Можно подумать, что это тормозной путь авто. На самом же деле, отметка оставлена оторванным передним правым колесом, которое вместе с шаровой отлетело во время удара.
Что сказала водитель Шкоды
Водитель Шкоды с энтузиазмом обвиняла женщину в Пежо в том, что так якобы вклинилась в момент поворота, потому и получила удар в бок. На вопрос, из какого положения должен производиться поворот налево, она ответила: «Из крайней левой полосы». Каждый водитель скажет, что правильный ответ – из крайнего левого положения, но не наша героиня. Она осталась непреклонной.
Что говорят материалы дела
Первая фотография показывает, что Шкода стоит ближе к правому краю полосы, из чего можно сделать вывод, что в момент удара автомобиль находился в правой полосе, а после по инерции выкатился в левый ряд. Догадку подтверждает и второе фото, на котором видно, что следы от Шкоды заезжают под место, откуда начинается след от оторванного колеса. Но водитель Шкоды никак не признавала вину.
Итоги истории
Сотрудники ГИБДД, приехавшие на место ДТП, выявили нарушение водителя Шкоды, и признали водителя Пежо невиновным. Но виновница не согласилась, и обещала судиться. Суд был выигран водителем Пежо, разумеется, но стоит обратить внимание на аргументы, которые высказывала виновная, чтобы доказать свою невиновность – они заслуживают отдельного упоминания.
Итак, доказательства водителя Шкоды:
1) Водитель Пежо не имела права двигаться по второй полосе. Но важно отметить, что ширина этой полосы составляет 5 метров. В МВД ситуацию прокомментировали так: на широких полосах не запрещено ехать в два ряда, и в такой ситуации перестроением будет считаться выезд из ряда, а не из полосы.
2) Виновная включила поворот, и это дало ей преимущество. Во-первых, нет. Сигнал о намерении повернуть никаких преимуществ не даёт, это знает каждый курсант автошколы. Во-вторых, поворот также включается, когда выполняется обгон. Который, кстати, разрешён в той ситуации.
3) Поворот можно совершать из любого положения крайней полосы. В Правилах Дорожного Движения не говорится о полосах, речь идёт только о положении на дороге.
Мораль
Будьте внимательны на дороге, и не забывайте освежать ваши знания правил. Никогда нельзя быть уверенным в том, что вас не протаранит сосед по полосе, который впоследствии ещё и обвинит вас. Не забудьте также поставить лайк и подписаться на канал!