Являя собой пленяющую смесь мистической, таинственной и столь величественной страны, Англия была кладезем множества прекрасных мифов и легенд. Ведя разговор о литературном достоянии Англии, можно вспомнить множество именитых авторов, которые внесли свой неоценимый вклад в литературное достояние страны. Вы наверняка вспомните создательницу мальчика в круглых очках, путь которого лежал в школу магии и волшебства, покоривший сердца людей всех возрастов. Хотя, возможно, вы не ценитель этого жанра? Тогда к вашим услугам самый знаменитый гениальный сыщик, чья харизма буквально сочится из книги, и его верный друг. Нет? "Нет повести печальнее на свете?" или "Все животные равны. Но некоторые животные более равны, чем другие". Этот список бесконечный, но я хотел бы осветить немного менее известного автора (по крайней мере в России), но не менее гениального.
Сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт и его цикл пародий на фэнтези "Плоский мир".
Наблюдающий за "Большим взрывом фэнтези" Терри Пратчетт еще в школе избрал свой путь писателя уже в 13 лет, попав на станицы школьного журнала, а затем рассказы нашли себя и в издательствах. Однако какая интересная биография без взлетов и провалов? У Терри Пратчетта это произошло с "Плоским миром". Издательство, с которым он сотрудничал, отказалось от публикации заранее невыгодной книги, делая вывод на основе его ранних произведений, не сыскавших успеха у читателей. К счастью покровительство удалось найти в другом издательстве, и в 1983 году в свет вышла первая книга из цикла: "Плоский мир".
Цвет волшебства
Цвет волшебства (The Colour of Magic) - это пародия на все возможные фэнтези, заполонившие мир в те, и как это не удивительно, в нынешние годы. Замечу, действительно хорошая пародия без поливания грязью, лишних толстых шуток, непонятных подколов. История волшебника Ринсвинда, сундука и Двацветка - это скорее глоток свежего воздуха в жанре, взгляд на уже приевшиеся вещи под другим углом. В то время как другие копировали "Властелина колец", Терри Пратчетт создал нечто поистине интересное. Нет, он не изобретал понятие пародии и
не переосмыслял это понятие, ему достаточно было воспользоваться им правильно. И "Цвет волшебства" тому прямое доказательство.
Книга начинается со знакомства читателя и "Плоского мира". Автор рассказывает о его особенностях, хотя лучше использовать слово "физика", она тут своя и поистине уникальная. Правда происходит это буквально на нескольких страницах и все в общих чертах, что очень радует, ведь мы читаем фэнтези, а не словарь синонимов. После чего нас буквально бросают в действие, не в начало и не конец, а в самую золотую середину. Познакомив нас с весьма сомнительными эпизодическими героями (хотя герои тут все сомнительные, так что пусть это вас не смущает), автор представляет и главных героев. Неудачный волшебник, который был исключен из магической школы, и любознательный турист, чье чувство самосохранения взяло выходной.
– Перекусить не хочешь? – спросил Двацветок, начиная рыться в узелке, который он привязал к лееру, подальше от сырости.
– Да ты что, не понимаешь? – рявкнул Ринсвинд. – Мы падаем за Край, будь он проклят!
– Мы можем что-нибудь изменить?
– Нет!
– Тогда не вижу смысла паниковать, – спокойно сказал Двацветок.
Дальнейшее повествование о приключениях этих двоих является большим спойлером, и дабы не портить вашу личную оценку данного произведения и не забегать вперед, я сделаю отдельную статью об этой книге, где вкратце расскажу сюжет. Сейчас же могу сказать, что книга пестрит отличными шутками и интересными моментами. Ярким примером этого являются такие персонажи как Смерть, чье появление в данной книге хоть и не столь частое (как хотелось бы), но крайне эффектное.
– Ты чего ухмыляешься? – спросил он у фигуры, которая сидела на соседней ветке.
– ЭТО ОТ МЕНЯ НЕ ЗАВИСИТ, – ответил Смерть. – А ТЕПЕРЬ, БУДЬ ДОБР, РАЗОЖМИ РУКИ. Я НЕ МОГУ ТОРЧАТЬ ЗДЕСЬ ВЕСЬ ДЕНЬ.
– Зато я могу, – вызывающе заявил Ринсвинд.
Волки, сгрудившиеся у основания дерева, задрали головы и заинтересованно посмотрели на то, как их будущая еда разговаривает сама с собой.
– ТЕБЕ НЕ БУДЕТ БОЛЬНО, – уверил Смерть.
Хрун-Варвар (многие наверняка вспомнят Конана)
Ринсвинд замолк. В коридоре прямо напротив него стоял Хрун-Варвар, и в его похожем на окорок кулаке был зажат огромный черный меч.
– Ты? – неуверенно спросил герой.
– Ага. Да, – кивнул Ринсвинд. – Если я не ошибаюсь, Хрун? Давненько не виделись. Зачем пожаловал?
Хрун ткнул пальцем в Сундук.
– За ним, – сказал он.
Этот долгий диалог истощил все его силы. Наконец голосом, в котором сочетались утверждение, притязание, угроза и ультиматум, Хрун добавил:
– Мое.
И многие, многие другие.
Так, если вы являетесь ценителем фэнтези, хорошего юмора, приключенческого жанра или неплохо знакомы с алфавитом, то настоятельно рекомендую к прочтению Терри Пратчетта и его замечательный "Плоский мир".