ВЦИОМ ежемесячно регистрирует уровень доверия россиян к общественным институтам. Среди них присутствуют и средства массовой информации. Данные за 2018 говорят о том, что доверие к СМИ тает на глазах!
Если мы посмотрим динамику показателя с 2006 года, то увидим восходящую тенденцию до 2014 года, а затем постепенное снижение доверия с гигантским провалом в 2018 году.
Можно предположить, что на рубеже веков, с бурным развитием Интернета, когда у большой части населения появилась возможность сравнивать информацию, которая подаётся в СМИ с оперативными данными из сети, доверие к СМИ упало. Но средства массовой информации научились работать в новых условиях, и утерянное доверие с большим трудом удалось вернуть. В 2014 году показатель достиг пикового значения.
Однако мир постепенно погружается в фейк-ньюс, когда непонятно где правда, где ложь, хоть в Интернете, хоть в традиционных СМИ. И это ударило по репутации средств массовой информации.
На текущий момент доверие находится на одном из минимальных уровней за всю историю проведения данного опроса.
Не доверяете СМИ? Читайте #жизненомику. Можете начать со статьи Протестный потенциал в России зашкаливает.