Хозяева мира корпоративных облигаций считают, что один из их немногих оставшихся консервов ускользает. Но они не оставят это без борьбы.
Кредитные трейдеры в некоторых крупнейших банках мира убеждены, что хедж-фонды и брокеры проникли в их клуб только для членов. Утверждение , основанное на интервью с более чем 16 банкирами, в том числе семью, которые возглавляют торговые бюро, заключается в том, что конкуренты и даже клиенты теперь получают доступ к информации с торговых платформ, которые долгое время были исключительной областью банков.
Эти оптовые торговые площадки находятся в ведении компаний, известных как междилерского брокера. И в соответствии с практикой, разработанной на протяжении десятилетий, они использовались исключительно крупными банками, которые служили в качестве основных маркет-мейкеров для институциональных инвесторов, желающих торговать корпоративными облигациями и другими долгами.
Платформы позволяют банкам анонимно выгружать нежелательные позиции или исходные облигации друг от друга, а также получать ценовую информацию. Фактически, это помогло банкам поддерживать значительный контроль над тем, кто получает то, что и сколько выплачивается на рынке, который теперь торгует более чем на 30 миллиардов долларов в день.
новый регламент
Но посткризисное регулирование, ограничившее способность банков идти на риск - и в то же время создавшее волну новых торговых площадок-уменьшило роль банков. Затем следует жестокий мир, в котором банкиры, инвесторы и мелкие брокеры борются за влияние и прибыль.
"Банки пытаются защитить свою территорию и сохранить преимущества, которыми они пользовались”,-говорит суки Манн, аналитик долгового рынка, который ранее управлял кредитной стратегией в Европе для Societe Generale SA и UBS Group AG. “Но они сражаются в проигранной битве.”
В центре всего этого находятся фирмы interdealer, такие как TP ICAP Plc, BGC Partners Inc. и Cie. Financiere Tradition SA. Они борются за долю уменьшающегося пирога, пытаясь не оттолкнуть своих основных клиентов-банки.
Кредитные трейдеры в 11 крупнейших банках мира, включая те, которые возглавляют торговые центры, заявили, что они убеждены в том, что давление, с которым сталкиваются брокеры interdealer для повышения комиссий, побуждает их позволять инвесторам и брокерам на платформы, где дилеры торгуют, предоставляя им доступ к большей вселенной продуктов и цен.
Рыночные Конвенции
Трейдеры, которые попросили не идентифицироваться, потому что они не уполномочены говорить о своих деловых операциях, основывали эти подозрения на сделках, которые они видели на платформах, и клиентских запросах о сделках. Глава кредитной торговой единицы в американском банке также сказал, что клиент хедж-фонда сказал ему, что у них есть доступ к платформам.
Трейдеры не утверждают, что какие-либо законы нарушаются. Но они говорят, что-в дополнение к их собственной прибыли-это угрожает давним соглашениям, которые помогли сохранить целостность рынка и ликвидность. Один старший трейдер французского кредитор заявил, что банки часто пытаются купить или продать облигаций для клиентов в междилерского рынка, и если эти инвесторы также присутствуют на платформах, их способность к торговле будет падать.
Представители TP ICAP, BGC и Tradition отказались комментировать заявления банкиров о своей отрасли. Четыре кредитных брокера, работающие в фирмах interdealer, поговорили с Bloomberg News, попросив не идентифицироваться, потому что им не разрешено говорить о своих деловых отношениях. Они сказали, что не видели из первых рук доказательств того, что небанковские организации торгуют на своих платформах.
Bloomberg LP, материнская компания Bloomberg News, также предлагает услуги по торговле облигациями для банков и управляющих фондами.
Более высокие затраты
Напряженность возникла после того, как новые правила, призванные предотвратить очередной финансовый кризис, вынудили банки отказаться от некоторых рискованных торговых операций. Кроме того, в соответствии с этими положениями им было бы более затратно облегчать торговлю, удерживая задолженность на своих балансах или поддерживая крупные склады ценных бумаг.
По мере того, как роль банков уменьшалась, это позволяло другим вмешиваться, а именно более мелким брокерским фирмам, которые просто подбирали покупателей и продавцов, не беря активов на свои балансы. Инвестиционные фирмы, такие как управляющие активами и хедж-фонды, также увеличили торговлю между собой, поскольку они больше не могут полагаться на депозитные гиганты, чтобы всегда помогать им входить или выходить из сделки.