Бренд H&M запускает осеннюю коллекцию Conscious Exclusive 2018, полностью созданную из переработанных материалов — кашемира и бархата. В капсульную коллекцию включена не только одежда, но также нижнее белье, аксессуары и обувь.
Дизайнеры бренда вдохновились на создание коллекции фрагментами старинного гобелена, поэтому вещи получились изысканными и элегантными. Среди заметных аксессуаров – скульптурные серьги, созданные из переработанного пластик и туфли на шпильке из полиэстра. Лимитированная коллекция Conscious Exclusive 2018 поступит в продажу 27 сентября в онлайн-магазин hm.com.
Лицом прошлогодней коллекции одежды из переработанных материалов была Наталья Водянова. В рекламном ролике «The Journey of a Dress» бывшая супермодель заявляет: «Через процесс переработки мусор может превратиться в нечто прекрасное».
Линейка Conscious Exclusive была запущена несколько лет назад: шведский бренд мог забрать ваши старые вещи в обмен на скидку при покупках и пустить их в переработку, результатом которой может стать абсолютно новое тенденциозное платье.
В целом продукция из экологически чистых материалов составляет около 20% ассортимента H&M. При этом каждый год бренд старается увеличивать эту цифру и использовать в производстве новые технологии, которые обещают сделать моду более дружественной к окружающей среде. Наряд Водяновой для анонсированного кампейна, к примеру, был создан из особой синтетической ткани Bionic, в состав которой вошли бутылки и береговые отходы.
До Водяновой коллекции H&M из переработанных материалов представляли Наташа Поли, Ванесса Паради, Эмбер Валлетта, Оливия Уайлд и Джулия Рестуан-Ройтфельд.
Об использовании вторичного сырья для производства одежды заявляли еще в далеком 1999 года, акцент тогда был сделан именно на том, что использоваться будут не ткани, а по сути, вторсырье от пластиковых бутылок и пакетов.
В конце 2002 года один из дизайнерских дуэтов Канады смог представить миру коллекцию, акцент которой был направлен на ткани из переработанного сырья. При этом модели выходили на подиум с мусорными мешками в руках, а тело их было покрыто одеждой из использованных материалов.
Впоследствии с высоких подиумов мода на «вторсырье» сошла в магазины масс-маркета: в борьбу за чистую моду вступили Adidas и TopShop.