Если попробовать заглянуть в будущее банкинга, то становится очевидным, что тенденция смены продуктоориентированных банков на клиентоориентированные становится все более сильной и комплексной, говорит Михаил Воронько. «В частности, анализируя потребности клиентов в финансовых услугах, банки приходят к выводу, что сами финансовые услуги зачастую вторичны, часто клиентами движет желание удовлетворить потребность из нефинансового мира – купить машину, путешествовать, получать новые впечатления и эмоции, заботиться о своем здоровье. В итоге на стыке финансовых и нефинансовых областей для каждой группы потребностей может появиться очень востребованная клиентом экосистема – конструкция связанных вокруг потребности сервисов. Впоследствии, когда решение части потребностей клиента перейдет в какую-либо экосистему, то возможно ее дальнейшее расширение связанными сервисами, как финансовыми, так и нефинансовыми», – комментирует эксперт Банка ЗЕНИТ.
По мнению доцента кафедры экономической теории факультета государственного управления МГУ Валентины Кузнецовой, маркетплейс – это и красивый термин, и поиск новых форм финансового посредничества. «Как правило, когда какой-то сегмент рынка чрезмерно зарегулирован, часть бизнеса уходит в менее регулируемые сегменты. К тому же в последние годы крупные банки инвестировали большие средства в новые технологии, но пока экономическая отдача от них минимальна, – подчеркивает эксперт МГУ. – Например, ВТБ в кулуарах признавал, что опыты с блокчейном и рядом других технологичных инноваций оказались убыточными».
Классические форматы и новые методы
Сама идея финансовых супермаркетов не нова, считает Михаил Воронько (Банк ЗЕНИТ). Однако новые технологии придали этой идее новое дыхание, вывели ее на более высокий уровень с гораздо большей степенью востребованности, подчеркивает эксперт.
По мнению Михаила Полухина (АКРА), маркетплейс только отчасти можно назвать новой моделью банковского бизнеса: «Сам по себе финансовый маркетплейс является инструментом, дополняющим банковские услуги и не исключающим классической модели ведения банковского бизнеса, предполагающей наличие офисов и отделений. Вместе с тем предоставление банками услуг через маркетплейс может стать предпосылкой для упрощенного перехода к цифровому банкингу».
Бизнес-модель – это формат ведения бизнеса, высказывает свою точку зрения Алексей Охорзин (МКБ). Принципиально формат не поменялся, появились только новые методы организации продаж через удаленные каналы.
Если вам понравилась статья - подписывайтесь на канал Национального Банковского Журнала ставьте лайк и делитесь информацией в соцсетях с друзьями.