Благодаря реализации большого числа бонусных программ в России потребители поняли, что такое бонусы, зачем они нужны, научились сравнивать программы лояльности и т.д.
Есть разные мнения по поводу того, какие программы лояльности, включающие различные продукты и услуги, являются наиболее эффективными. Одни эксперты отдают предпочтение программам лояльности в виде начисления бонусов за действия клиента. Клиент использует максимальное количество услуг конкретного банка и максимально привязан к банку по совокупности операций и сервисов. Именно при таком положении вещей программа лояльности становится наиболее доходной как для клиента, так и для банка.
Другие эксперты говорят, что наиболее востребованными и эффективными являются программы лояльности, позволяющие держателям банковских карт получать скидки, бонусы и кэшбэк. Это связано с тем, что с каждым годом все больше россиян для оплаты товаров и услуг предпочитают использовать банковские карты. Такие программы лояльности, с одной стороны, для клиента банка являются дополнительным приятным бонусом к возможности быстро и безопасно совершить платеж, а с другой стороны, стимулируют рост безналичных платежей в общем объеме покупок, что способствует повышению прозрачности финансового рынка.
«Считаю, что оценивать программы лояльности банков-конкурентов некорректно, но могу рассказать о нашем видении этого направления, – говорит Михаил Воронько (Банк ЗЕНИТ). – Мы уверены, что цифровая трансформация изменит бизнес банков и окончательно нацелит банковские сервисы на удовлетворение финансовых потребностей клиентов. Поэтому лояльность мы рассматриваемом как приверженность клиента к той или иной экосистеме продуктов и сервисов, которую клиент использует для решения своих задач. Мы как раз занимаемся построением таких экосистем, привлечением и удержанием в них клиентов. При этом изначально в базу создаваемых экосистем будут внедрены механизмы и технологии управления клиентской лояльностью».
«Практика нашей работы показывает, что лучшими на сегодняшний день способами поддержания и развития лояльности служит высокий уровень сервиса, без которого ни одна технология работать не будет, – отмечает Юрий Дьячков (Банк Финсервис). – Если же говорить более детально, то я бы отметил начисление баллов за безналичные покупки, разнообразные программы кэшбэка, кобрендовые проекты, ряд востребованных бесплатных услуг, пакетные предложения, а также дистанционные сервисы, без которых сегодня удержать клиентов невозможно».
Если вам понравилась статья - подписывайтесь на канал Национального Банковского Журнала ставьте лайк и делитесь информацией в соцсетях с друзьями.