Найти в Дзене
Зловещее кинцо

«Хищник» 2018: кто это у нас такой красивый?

Раса инопланетных охотников – одни из самых странных монстров в истории кино. Быть может, известными их сделал Арнольд Шварцнегер, но от факта никуда не уйти: после всеми любимого фильма 1987 года продолжения несколько раз номинировались на Золотую малину и никогда не достигали популярности оригинала. А невидимые убийцы с дредами всё равно стали столь же узнаваемой частью массовой культуры, как и их противники, чужие. Разумеется, это далеко не единственный противник человечества из большого космоса. Намного превосходящие нас и физической силой, и своими высокими технологиями – всё, как полагается. Есть лишь одна единственная черта, которую все фильмы, несмотря на разную стилистику, сохраняют: обязательно кто-нибудь, да скажет «Ну и уродец же ты». Даже если это просто забавная фишка, которую все создатели франшизы поддерживают, звучит фраза уж очень настойчиво. Только что вышедший на экраны «Хищник» её тоже сохранил, а уж в нём-то осталось совсем мало отличительных черт серии. Что гов

Раса инопланетных охотников – одни из самых странных монстров в истории кино. Быть может, известными их сделал Арнольд Шварцнегер, но от факта никуда не уйти: после всеми любимого фильма 1987 года продолжения несколько раз номинировались на Золотую малину и никогда не достигали популярности оригинала. А невидимые убийцы с дредами всё равно стали столь же узнаваемой частью массовой культуры, как и их противники, чужие.

Разумеется, это далеко не единственный противник человечества из большого космоса. Намного превосходящие нас и физической силой, и своими высокими технологиями – всё, как полагается.

Есть лишь одна единственная черта, которую все фильмы, несмотря на разную стилистику, сохраняют: обязательно кто-нибудь, да скажет «Ну и уродец же ты».
-2

Даже если это просто забавная фишка, которую все создатели франшизы поддерживают, звучит фраза уж очень настойчиво. Только что вышедший на экраны «Хищник» её тоже сохранил, а уж в нём-то осталось совсем мало отличительных черт серии. Что говорить, если герои перестали прятаться от смертоносных охотников? Хищник – это больше не страшно, инопланетное оружие – ничего особенного, будем сами пользоваться. Но это не меняет главного: хищники – уродцы.

Но это же почти смешно! Как будто чужие казались кому-то симпатичными, и вообще – мало найдётся кино-чудовищ, которых нельзя было бы назвать уродливыми. Но среди всех хищники заслуживают почему-то отдельного мнения. И здесь есть одна зацепка.

-3

Вплоть до последнего фильма ни один хищник не пытался говорить с людьми, ни один инопланетный символ не переводился, а самое главное – звуки, которые издавали охотники, никогда не получалось принять за непонятный аналог нашей речи. Щелчки, свист, рычание, крик – вот и всё, что бы это ни значило. Все животные издают похожий набор звуков.

Тот очевидный факт, что пришельцы владеют сложными технологиями, должен заставить нас верить в их разумность, - но разве этого достаточно? Они ведь пользуются ими только для того, чтобы летать с планеты на планету и охотиться! Чем не орки из вселенной Warhammer 40k, которые, как говорят, инстинктивно собирают технику и оружие, сами не понимая, что делают?

-4

В фильме 2018 года нам раскрыли все карты, нам показали, что у них есть язык: шах и мат. А ведь именно непонимание, кто же он на самом деле, делало хищника таким интересным монстром. Тогда понятно, почему его постоянно называют уродцем: мы пытаемся над ним смеяться, пытаемся его унизить, а не просто победить или уничтожить. Смутное чувство, что это существо так же, как мы, беспокоится о своём достоинстве и стремится к уважению, заставляет нас насмехаться над ним. Правда же, бессмысленно смеяться над чужим, даже если вы разорвали его на части?

-5

Но теперь, увы, это в прошлом. Цели и задачи инопланетян стали кристально ясны – и тем самым, скучны, банальны. Может, именно из-за этого в новом фильме так много юмора (серьёзно, просто тонны), - если больше нечего бояться, стоит смешить друг друга, чтобы не скучать.

Александр Сысолятин

Подписывайтесь на канал и бойтесь вместе с нами!