Такое заявление сделал в рамках интервью NBJ вице-президент по ИТ Московского кредитного банка Антон Суворов.
NBJ: Был ли у МКБ опыт подобной интеграции или же все работы приходилось делать впервые?
А. СУВОРОВ: В целом в МКБ накоплен большой опыт успешной реализации ИТ-проектов разного уровня сложности. Тем не менее опыта участия в интеграции банков у нас пока не было. Много работ мы делали впервые, например, экспресс-анализ и сверка продуктовой линейки, организация региональной ИТ-инфраструктуры, технические и организационные процедуры приема-передачи реестра АСВ.
NBJ: В чем, на ваш взгляд, заключались основные трудности данного проекта и как вы с ними справлялись?
А. СУВОРОВ: Главная сложность проекта была связана с тем, что у МКБ было всего 6,5 календарных дней на организацию обслуживания вкладчиков банка «Советский», причем два из них пришлись на выходные. Нужно учесть, что в выходные дни мы не могли планировать выполнение работ, связанных с привлечением сторонних компаний. Например, организация каналов связи с использованием локальных провайдеров была выполнена в рабочие дни, поскольку в выходные некоторые из них просто не работают.
Особую сложность также породила ответственность, прежде всего перед вкладчиками, которые после отзыва лицензии у банка «Советский» 3 июля 2018 года столкнулись со страховым случаем и прерыванием обслуживания на 14 календарных дней. Это породило понятную обеспокоенность части вкладчиков. Для решения данного вопроса нам было крайне важно изначально, с момента начала обслуживания наших новых клиентов предоставить им максимально качественный сервис. Такая ответственность за качество оказываемых услуг означает для нас – представителей ИТ – отсутствие программных и технических сбоев, а также ошибок в самих данных. Вследствие данного понимания нашей ответственности мы для себя поставили как цель нулевую толерантность к ошибкам и сбоям.
Также мы отвечали за сохранность денег наших новых клиентов. Были и особые ситуации, например, если вкладчик забыл, что снимал часть средств. В этом нам также оказала большую поддержку организация четкого распределения ответственности и взаимодействия МКБ, временной администрации банка «Советский» и АСВ.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что со всеми поставленными задачами мы успешно справились и с момента начала обслуживания наших новых вкладчиков у нас не было ни одного сбоя. На мой взгляд, такая статистика – лучший показатель работы нашей команды.
Если вам понравилась статья - подписывайтесь на канал Национального Банковского Журнала ставьте лайк и делитесь информацией в соцсетях с друзьями.