Война приближалась к концу. Бои уже шли на территории фашистской Германии.
Перед боем меня вызвал командир взвода и предложил вступать в комсомол. Я отказался, ссылаясь на свою неграмотность. Начались уговоры.
Лейтенант в очередной раз протянул мне список с фамилиями, вложил к моей ладони карандаш и, держа мою руку, сказал что нужно поставить только обычный крестик напротив своей фамилии. В последний момент я выдернул свою руку и отступил к двери.
"Все? Я могу идти?"
" Нет, не все," - ответил лейтенант. - "Подойди ко мне."
Я подошел. Некоторое время мы молча смотрели друг на друга. Через мгновение от сильного удара в затылок я улетел в той же двери.
" Вот теперь все, - со злостью произнес лейтенант."
Вскоре началось наступление. Мне вручили пулемет и диски с патронами.
Атакуя, я без помощника должен был прикрывать других. А через мгновение началось очередное настоящий ад.
В горячке боя вырываюсь вперед и занимаю выгодную позицию. Прицельный огонь моего "дегтяря" обеспечивал успех товарищам.
Однако враг тоже не дремал. Меня взяли под перекрестный огонь. Роем свистели пули, а я "работал". И вдруг меня словно подбросило.
Боковая пулеметная очередь немца прошлась по мне и пулемету - пули врезались в мой ватник и шинель, прошили вещевой мешок, разбили пример, одна из них попала в патронник и пулемет замолчал.
На мне же ни одной царапины. Диво, да и только. И большое солдатское счастье.
Фронтовик замолчал и погрузился в какие-то свои печальные думы. А потом дополнил свой рассказ эпизодом последнего боя за рейхстаг.
"На второй этаж рейхстага я врывался первым. И вдруг из боковых дверей комнаты прямо на меня выбегает немец, с осатанелыми от страха глазами, держа наготове автомат.
Почти одновременно нажимаем спусковые крючки - и что за странность! - оба автоматы молчат. Мгновение окаменело смотрим друг на друга.
Первым очнулся я. Мигом хватаю какую-то пустую бутылку и бросаю на немца. Немец в ужасе закрывает глаза и падает, забыв об оружии.
Очевидно, зажигательные бутылки нагнали страху не на его одного. Крики сзади придают мне решимости.
"Лежачих не бьют, - мелькнула мысль, - его подберут". Хватаю какой-то автомат и огнем прокладываю дорогу вперед. Страшной силы взрыв обрывает память
Очнулся я на удивление скоро. За этот бой я был награжден орденом Красной Звезды и еще и принял участие в параде Победы в Берлин.
Ставьте лайк! Подписывайтесь на канал! Этим вы помогаете развитию канала и появлению новых, интересных статей!