Продолжение статьи "Почему многие бизнесы терпят крах". Для тех кто не успел прочесть 1 часть, вы можете ее прочесть перейдя по ссылке s-url.sipage.ru/mX21 . Продолжаем!
Переходный период. Переходный период – это этап, на котором вы понимаете, что вам нужно развивать свой бизнес и что теперь все изменится. Вы нанимаете новых работников. Практически в 100% случаев новые работники не будут справляться с работой так же как вы. И вместо того, чтобы понять, в чем проблема и научить их работать дальше, вы будете думать, что никто никогда не сможет выполнять работу так хорошо, как это делали вы. Поэтому вы начнете думать, что ваш бизнес работал лучше в детстве.
Многие бизнесмены не обучают свой новый персонал и не помогают им развиться, бизнес не прогрессирует и со временем они просто увольняют новых работников и возвращаются к детской стадии. Другие же, наоборот, начинают заниматься микроменеджментом, то есть расписывают работникам каждый их шаг и наблюдают за тем, что они делают. Не понимая этого, они превращают своих сотрудников в роботов и не дают им возможности принимать собственные решения. А в итоге каждый шаг работника занимает у владельца время, принося ему стресс и вгоняя в депрессию. Поэтому расширения бизнеса и обучения нового персонала такие люди боятся больше огня.
Большинство компаний или остаются в переходном возрасте или возвращаются в детство. Но некоторые руководители понимают, что так дело не пойдет. Обучают сотрудников более быстрой, независимой и эффективной работе и понимая минусы микроменеджмента делят подчиненных на отделы и нанимают менеджеров, перейдя, таким образом, во взрослую жизнь.
Взрослость. Взрослость - это этап развития бизнеса, на котором технические процессы проходят без участия руководителя компании. Внутренними делами занимаются менеджеры, а от руководителя требуется лишь управление этими менеджерами и слежение за соответствием работы фирмы его планам и стратегии. То есть, если представить, что компания эта машина, то менеджеры выполняют роль своеобразного руля и педалей газа и тормоза, которыми в свою очередь руководит внутренними механизмами автомобиля. Владелец же становится водителем – управляющим рулем и педалями. Он не выполняет техническую работу, напротив, по мере расширения компании и увеличения персонала, он все меньше и меньше знает о самой разработке продукции. На этом этапе вы становитесь над компанией и управляете ею сверху.
Возникает вопрос, какой самый простой способ пройти эти этапы? К сожалению, простого способа нет, но есть наиболее эффективный. Он заключается в том, чтобы сформировать правильный подход к пониманию бизнеса. Если ваш бизнес достиг взрослого этапа и вы хотите продолжить развивать его, вам нужно стремиться к одной вещи с самого начала. Важно, чтобы бизнес зависел от системы, а не от людей. Сейчас вы поймете, что это означает.
Возьмем, например, самую большую сеть ресторанов в мире Макдоналдс. По-вашему, почему качество услуг в Макдоналдс во всех странах одинаковое? Да, потому, что Макдоналдс - это одна система. И все работники - это ее части. Была проработана каждая мелочь, проведена специализация и тренинги. Все для того, чтобы работники правильно выполняли свою работу. К примеру, действия типа доставания ингредиентов и их расположение в верной последовательности в гамбургере отработаны до мелочей. Работников обучают всему, что нужно знать и они просто повторяют все на автомате. Если один из сотрудников уйдет с работы, то тот, которого наймут ему на смену, будет также обучен и будет выполнять, ну, примерно те же действия, ничем не уступая его предшественнику. Результат будет тем же.
Именно поэтому, каждый раз, заходя в Макдоналдс и покупая гамбургер, вы получаете бургер примерно одинаково вида и качества. Поэтому тот, кто хочет открыть филиалы Макдоналдс в какой-то стране, на самом деле, не получает прав на использование имени компании, он переносит всю модель Макдоналдс и применяет ее где-то еще. Из-за того, что эта модель прошла тест времени и полностью сформировалась, она будет работать где угодно.
Поэтому если хотите, чтобы ваш бизнес зависел от системы, а не от людей, то вам нужно приложить максимум усилий, чтобы ваша компания стала франшизой. То есть не важно, собираетесь ли вы на самом деле превращать ваше дело во франшизу или нет, даже если вы точно не собираетесь этого делать, нужно сделать все, чтобы привести ее в состояние, когда вы с легкостью могли бы превратить его во франшизу. Все должно подчиняться пошаговым инструкциям и быть настолько систематично, чтобы человек, купивший у вас право на открытие филиала, мог бы добиться того же успеха, что и вы.
Чтобы добиться этого, нужно сделать следующее. Первое, механизм выполнения работы должен быть с точностью пошагово расписан и доведен до формы тренинга. Чтобы любой непрофессионал, выучив эти шаги, мог работать наравне с профессионалами. Это самое важное. Во-первых, большинство профессионалов требует больших денег за свои навыки. Ну, а во-вторых, если ваш бизнес зависит от способностей какого-то профессионала, то качество ваших товаров или услуг также зависит от него, его продуктивности и его настроения. Если вместо него придет кто-то другой, ваши клиенты не смогут получить то же качество, а это может стать причиной их потери. Второе, определите ваш товар и его постоянное качество. Заметьте, речь идет не об улучшении качества товара, а о постоянном качестве. Ваши покупатели должны быть способны с легкостью определить качество товара, которое ждет их, если они заглянут к вам.
Представьте, что идете в парикмахерскую. Вам делают стрижку, моют ваши волосы и делают прическу. Вы остаетесь довольны. Идете туда во второй раз. А почему вы туда опять идете? Да, потому что вам понравилась предоставленная услуга в прошлый раз, и вы хотите вновь получить ту же услугу по тому же качеству. Но в этот раз парикмахер вас не причесывает, а сушит вашу голову и шею теплым полотенцем. Это для вас что-то новое, но вам нравится. При этом вы не получили того, зачем зашли сюда.
Предположим, что когда вы зашли в парикмахерскую в третий раз, а вашего парикмахера нет на месте, вы про себя думаете, что плохо точно не будет и садитесь к другому, но в том же заведении. Новый парикмахер стрижет ваши волосы, моет их, но на этом услуга заканчивается. К сожалению, вы теперь не знаете, чего ждать от этой парикмахерской и в четвертый раз вы туда уже наверняка не придете.
Значит, вам нужно убедиться, что ваш товар постоянно высокого качества, которого от него могут ждать ваши клиенты. Если вы выполните эти шаги и будете соблюдать равновесие между ролями на каждом этапе, то ваша компания сможет стать одной из тех немногих 20% успешных стартапов.
Надеюсь, что вы узнали что-то новое из этой статьи и она пошло вам на пользу. Если вы хотите помочь мне сделать наш канал популярнее, то, пожалуйста, не забывайте делиться ссылкой на эту статью в социальных сетях, ставить лайк и обязательно подписаться на канал. Спасибо за уделенное время, удачи вам и добра!