27 сентября 2018 года в Санкт-Петербург прибудет первый большой контейнеровоз Venta Maersk. Идёт он в данный момент по Северному морскому пути. Эта проходка крупнейшего контейнеровозного пароходства уже доказывает, что наступают новые времена в морских перевозках и глобальной торговле.
Северный морской путь проходит по морям Северного Ледовитого океана и полностью контролируется Российским военным флотом, а это значит никакого пиратства и лишних сборов за навигацию. При этом он в среднем в два раза короче делает путь из Азии в Европу.
По информации Росатомофлота 11 сентября атомный ледокол "50 лет Победы" завершил проводку судна Venta Maersk и судно дальше продолжило путь без сопровождения вследствие отстутвия льдов на маршруте. На этом судне, так как путь для крупнейшей в мире компании Maersk первый, тестовый - находятся российские специалисты по навигации во льдах, но спутниковая система Глонасс отлично работает на этих широтах и в будущем они не понадобятся.
Путь через Суэтский канал составляет 23 000 километров, а по Северному морскому пути всего 14 000 км, что означает огромную экономию на топливе, зарплате и логистике всего процесса, поэтому проход Venta Maersk - всего лишь первая ласточка.
В данный момент Россия активно создает арктическую инфраструктуру, в следующем году там начнет работать первая плавучая атомная станция. Оборудуются арктические порты, в активную фазу вошло строительство Северного широтного хода, когда железная дорога дойдет до северных портов Ямала и соединит её с Европейской частью России. В данный момент всё это происходит - передел существующих торговых путей и возвышение России, как главной страны транзитера на планете.