В жизнь любого копирайтера может внезапно ворваться задание по типу «придумай креативную концепцию». Первые мысли обычно бегают, суетятся и сталкиваются (именно этот процесс приводит к головной боли).
Но все не так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Родить шедевр может каждый и самоистязание для этого процесса не является определяющим фактором. Вот несколько советов для тех, кто не хочет пропасть в зыбучем креативном процессе.
1. Определите рамки
Анализ техзадания - именно то, с чего начинается работа над креативной концепцией. Чем лучше вы понимаете, куда думать нельзя, тем лучше у вас получится результат. Кстати, ограничения стимулируют мозговую активность (просто попробуйте вотпрямщас придумать крутую идею о чем угодно - попытка утонуть в обилии тем вам гарантирована (а ведь это даже не сама концепция)).
2. Точки входа
Любая концепция опирается на определенные ценности, а у этих ценностей есть символы. Найдите все символы и все возможные трактовки этих символов, соберите мудборд. Вам помогут словари, легенды, книги по искусству. Сочетайте непривычные символы и ищите связи в полученных данных. Иногда отличные идеи рождаются от удачно подобранных синонимов.
3. Старые наработки
Результат в одну концепцию на одно ТЗ - не свойственен большинству проектов. К тому же, некоторые идеи рождаются после презентации идей или их реализации. Записывайте все то интересное, что приходит к вам в голову - именно из этих мимолетных идей может родиться самая классная концепция (если записываете - не забывайте систематизировать). Просто возьмите идеи, которые «не выстрелили» и адаптируйте под новый проект.
4. Создайте историю
В основе истории, которую вы пишете может лежать легенда, сказка, традиция, история из жизни компании или конкретного человека. Да даже анекдот, если вы сможете его красиво сформулировать. Людям не интересны концепции в чистом виде, их интересует привязка предмета или события к их жизни или к истории их компании.
5. Ответьте на стандартные вопросы
Если готовите мероприятие - продумайте детали для приглашения и информирования людей. Обозначьте кульминацию, продумайте послевкусие.
Если дарите подарок - подумайте о ситуации, упаковке, открытке, истории подарка (она будет в речи или на открытке) и возможности его дальнейшего применения.
При попытке свести картину воедино могут возникнуть нестыковки. Устраните их и возможно концепция станет еще лучше.
Главное - не бояться творческой работы, давать мозгу постоянную подпитку (эмоции и впечатления) и отдыхать. Подписаться на канал и поставить лайк полезному материалу не менее важно.