Пожалуй, самое спокойное движение, которое я только видела - в Паттайе! Именно тут я спокойно села на байк. Ну как спокойно... У меня много мнюшек, мне всегда кажется, что я не увижу кого-то или в меня врежутся.
На самом деле все выглядит намного страшнее, чем есть.
Особенности:
- Движение левостороннее! Привыкаешь к этому быстро, потом кажется такой тип достаточно удобным.
- На дорогах много пикапов! Могут подрезать, начать неумело разворачиваться, зажать к бордюру, сместить на соседнюю линию. У меня сложилось впечатление, что в Азии проблемы с определением габаритов машин, оттого вождение хуже чем у учеников автошколы. Маленькие азиаты за рулем огромного пикапа с плохим обзором, логично?)
- В общем, ездят они на тачках хреново. В отличие от двухколесных. Они с рождения катаются с мамкой на водительском сиденье, чувствуют скутер как продолжение тела. Я думаю лет в 5 таец спокойно водит скутер со скоростями. У европейцев все наоборот, на скутерах ездят как бревна. Ну кроме тех, кто на байке давно.
- За рулем двухколесных можно увидеть бабушек, дедушек, девочек, мальчиков, детей. младенцев, 5 детей, 4 бабушки, 3 мужика, собаку и кота.
- Ездят на скутерах 40-80 км/ч в среднем, много уличных гонщиков и раздолбаев. Но! В зеркала смотрят, водят хорошо, по полосам движения резко не смещаются, все друг друга видят. Светофоры слушаются не всегда.
Пешеходам
- Зебра ничего не значит, как и светофор. В центральных и туристических местах еще более менее останавливаются, пропускают глупеньких иностранцев, которые не понимаю принцип движения. А он таков, что светофоры появились сравнительно недавно, раньше все ездили абы как. Меня улыбают европейцы, идущие по дороге и угрожающие кулаком вслед гоняющих скутеристов.
- Бордюров и пешеходных дорог почти нет нигде, люди идут вдоль дороги.
- Переходить дорогу нужно постоянно смотря и вправо, и влево. Вначале вправо! Забавно наблюдать, когда люди вначале поворачивают голову вправо, а потом отскакивают от сигналящего транспорта, несущего слева. Движение-то левостороннее =)