Найти тему
#Счастьевмелочах

Гараж высшего руководства страны-Гараж особого назначения: вековая история

У Гаража особого назначения великая история и берет она свое начало у истоков первого в России государственного гаража, созданного при дворе Николая II в 1906 году и получившего название Императорский гараж в Петрограде. В начале 1917 года Собственный гараж Его Величества стал автобазой Временного правительства, а после Октябрьского переворота автобазой Советского правительства. В ноябре 1917 года в автобазе было 46 машин.

Впоследствии при гараже появилась школа шоферов. В Петрограде отстроили большое здание гаража, сохранившееся до сих пор (сейчас в нем музей экипажей). В гараже стояли такие автомобили, как «Роллс-Ройсы», «Мерседесы», русские модели — «Руссо-Балт» и «Лесснер», также, как и любимый автомобиль Николая II - французский «Делонэ-Белльвилль», а отбором машин для царских выездов руководил граф В. Орлов. Первое время он лично сидел за рулем автомобилей, а позже возложил эту обязанность на водителя французского происхождения А. Кресса. Зная о трепетном отношении императора к техническим новинкам, Кресс особое внимание уделял иностранным автомобилям.

В 1918 году гараж вместе с Советским правительством переехал в Москву. Автомобили, которые обслуживали Ленина и его ближайшее окружение, разместили в Кремле. Они и составили костяк Особого гаража, приказ о создании которого Ленин подписал 31 декабря 1920 года. Возглавил гараж Степан Гиль, личный шофер Ленина, позднее Особый гараж был переименован в Гараж особого назначения.

-2

Старые царские автомобили, выпущенные в начале XX века, быстро выходили из строя и именно поэтому в Англии была закуплена партия из 15 «роллс-ройсов», которые обслуживали Ленина, Сталина, Троцкого, Луначарского. После Первой Мировой войны Россия перестала заниматься выпуском машин, поэтому Кремлевский гараж состоял исключительно из импортных автомобилей. Разумеется, содержание Гаража было весьма расточительным занятием: на эти нужды ежегодно уходило около миллиона долларов, причем один миллион долларов в те времена было астрономической суммой, а сам Роллс-Ройс стоил около пяти тысяч долларов в те времена.

-3

Покушения на первых лиц государства совершались задолго до прихода к власти Сталина, однако именно при нем  в середине 40-х годов перед сотрудниками ГОНа была поставлена новая и четкая задача в пополнении парка бронированным автомобилем. В 1945 году на Заводе им. Сталина закончилась разработка первой советской представительской машины  ЗИС-110. Появился и ее бронированный вариант  ЗИС-115, на нем была применена особая система бронирования - бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями.

-4

После смерти Сталина о бронированных автомобилях практически забыли и в моду вошли открытые лимузины. Таким пользовался Никита Хрущев, в таком автомобиле был убит американский президент Джон Кеннеди. В 1969 году было совершено неудачное покушение на Леонида Брежнева, в результате которого погиб сотрудник ГОНа Илья Жарков и был ранен один из мотоциклистов почетного эскорта, после чего пришлось вспомнить о бронированных машинах.

-5

В середине 80-х завод им. Лихачёва выпустил машину высшего класса бронирования. Кузов ЗИЛ-4105 впервые в истории легкового автомобилестроения представлял собой цельную бронекапсулу из спецстали толщиной от 4 до 10 мм. В любой части машины корпус и стёкла выдерживали попадание пули из «Калашникова». Броня выдерживала подрыв гранаты, в том числе в особо уязвимых местах - под бензобаком и на крыше. Эксперты историки утверждают, что ЗИЛ-41052 значительно превосходил по техническим характеристикам своего основного конкурента - американского Cadillac Fleetwood Limousine.

-6

Однако броня, это не единственное средство защиты особо охраняемого лица. Многие задачи ложатся не на «металл», а на сотрудников ГОНа. Их подготовка напоминает тренировку бойцов особого назначения, водители ГОНа должны уметь с легкостью совершать маневры, подвластные лишь профессиональным гонщикам и  это учитывая вес и размеры бронированного лимузина. Обычный президентский кортеж включает в себя пять автомобилей, один основной идет в окружении двух автомобилей выездной охраны, один автомобиль связи и один резервный. Но в зависимости от условий и обстоятельств, в частности скорости, местоположение машин в кортеже может меняться.

-7

На современном этапе Гараж особого назначения это структурное подразделение Федеральной службы охраны России. Его сотрудники обеспечивают безопасное передвижение не только президента России и премьер-министра, но также глав обеих палат парламента, лидеров всех зарубежных государств, находящихся в России с визитами. Автопарк ГОНа насчитывает более сотни автомобилей марок «Мерседес-Бенц», «ЗИЛ», «Вольво», «Фольксваген» и других, а также мотоциклы марок «BMW» и «Урал», которые используются в качестве почётного эскорта.

Если вам понравилась статья, нажимайте палец вверх (лайк) и подписывайтесь на канал " #СЧАСТЬЕВМЕЛОЧАХ " у нас много интересного.
#СЧАСТЬЕВМЕЛОЧАХ