Компания Buman Media провела ежегодное исследования PR-рынка России и выявила главные недостатки современных пиарщиков. В опросе приняло участие девяносто директоров из сферы пиара, маркетинга, ритейла, ай-ти и т.д.
Исследовательская компания Buman Media предоставила свежий отчет по российскому пиар-рынку, в соответствии с которым озвучило проблемные вопросы данной сферы.
Так чего же не хватает нынешним работникам пиара?
Из всего числа опрошенных респондентов 19 % отметили, что пиарщикам не хватает опыта работы в СММ и практики взаимодействия с блоггерами. 17 % руководителей заметили, что желали бы видеть в работе своих пиарщиков больше экспертных мнений в сфере кризисных коммуникаций. При этом они отмечают, что особенно кризисная тема важна для работников бизнеса, розничной торговли, средств массовой информации, маркетинга и, конечно же, рекламы.
Проблема создания контента актуальна как никогда
Руководители, принимавшие участие в исследовании, отмечают, что главная проблема – это создание высококачественного контента. Речь идет о публикациях, которые бы вовлекали юзеров и были доступными для понимания широкой аудитории. За это проголосовало двадцать процентов опрошенных.
Следующая проблема на взгляд руководителей разных сфер деятельности – это правильный выбор каналов для коммуникаций. Эту позицию прокомментировало 19 процентов опрошенных.
Еще пятнадцать процентов специалистов обеспокоены оценкой эффективности проектов, которые уже были реализованы. 14 % недовольны работой, которая касается создания позитивного имиджа для руководителей компания. 13 % хотят более качественного контроля с кризисными ситуациями. А вот проблему развития HR-бренда фирм выбрали лишь 8 % респондентов.
Какие каналы коммуникации являются наиболее эффективными
В числе лидеров с прошлого года изменений нет. Такие выводы компании Buman Media:
- На первом месте – работа с социальными площадками. Этой позиции отдала предпочтение 22 % опрошенных.
- Серебро по-прежнему за Интернет-изданиями. Пятая часть респондентов выбрала именно этот пункт.
- Почетная бронза досталась специальным мероприятиям. Здесь 15 процентов голосов. Речь идет о всевозможных конференциях, форумах, тренингов и т.д.
- На последней позиции разместилась работа с блогерами. Данный пункт интересует лишь 11 процентов участников опроса.
В каких видах профессионального развития для пиар-специалистов заинтересованы руководители
Когда речь заходит о дополнительном образовании для пиар-специалистов, то здесь приоритеты руководителей структур и организаций состоят в следующем:
23 % — отраслевые мероприятия, тренинги и обучения;
20 % — изучение профлитературы;
19 % — дополнительные курсы;
14 % — инфа из специализированных масс-медиа.
Какая ситуация с бюджетированием пиар-кампаний
Итак, 22 процента респондентов сообщили о том, что на PR в их компаниях не предусмотрено дополнительное финансирование.
26 процентов сказали, что готовы выделять на пиар до двух миллионов рублей ежегодно.
18 процентов опрошенных руководителей указали доступную сумму пиар-бюджетирования от двух до семи миллионов.
А вот третья часть опрошенных отказалось отвечать на данный вопрос, ссылаясь на конфиденциальность такой информации.
Напоследок отметим, что данное исследование компания проводила в мае 2018 года.
Материал: https://smm-blog.com/glavnye-problemy-sovremennyx-piarshhikov/