Найти тему
БУХСОФТ.РУ

Включать ли компьютеры в декларацию по налогу на имущество?

Нужно ли указывать компьютеры и прочую офисную технику в декларации по налогу на имущество? Об этом рассказала ФНС России в письме № БС-4-21/14892@ от 01.08.2018 г.

В чем суть?

В письме ФНС сообщается, что объекты из первой и второй амортизационных групп подлежит включению в декларацию по налогу на имущество юридических лиц. В декларации под них отведена строка 270 раздела 2. При этом совсем необязательно включать стоимость компьютеров и иной офисной техники в налоговую базу. Все дело в том, что в соответствии с пп.8 п.4 ст. 374 НК РФ налоговая база имущества первой и второй амортизационных групп определяется как среднегодовая стоимость. Данная норма определяет также, что объекты, относящиеся к 1 и 2 группам, определяются как имущество с небольшим сроком службы. В данном случае срок службы составляет от 1 года до 3 лет включительно. Компьютеры и прочая офисная техника как раз имеет именно такой срок. Поэтому по окончанию года необходимо внести все объекты в декларацию.

Как это выглядит в отчете?

В декларации по налогу на имущество в строке 270 раздела 2 будет указана остаточная стоимость всех средств, находящихся на балансе фирмы. Если компьютер или иная офисная техника стоит на балансе (а она должны там быть и приниматься к учету в соответствии с Федеральным законом О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ), то в декларации по налогу на имущество она будет отражена по остаточной стоимости, которая определяется с учетом начисленной амортизации.