Видеохостинг Rutube занялся производством собственного контента: в октябре нынешнего года он запускает сериал специально для Интернета «Бар “На грудь”». Если проект пройдет успешно, компания продолжит инвестировать в это направление.
Сериал, снятый киностудией МИМ, будет состоять из восьми десятиминутных серий о посетителях бара, которые приходят туда утолить свою тоску и обсудить насущные проблемы. Проект сначала будет показан на Rutube, а потом − на других онлайн-платформах.
До сих пор сериалы специально для Интернета не выпускал ни один крупный российский видеосервис, поскольку такие проекты затратны и трудноокупаемы: они обычно состоят из нескольких серий по 2−15 мин, каждая из которых может стоить от 150 тыс. до 1 млн руб. По словам специалистов, жанр веб-сериалов, снятых специально для Интернета, развивался в России, скорее, как самодеятельность, и Rutube стал первой крупной площадкой, заказавшей такой продукт. Об этом пишет «КоммерсантЪ».
Выпускать сериалы для Интернета хотели многие участники российского рынка. Подобные проекты рассматривали «ВКонтакте», «Яндекс», онлайн-кинотеатры Ivi и Amediateka, но пока так и не решились это сделать. У «ВКонтакте» есть несколько примеров производства видеоконтента, но это все же исключения: для компании эффективнее поддерживать создателей контента как информационный партнер и связывать авторов с рекламодателями, хотя наиболее интересные проекты она готова поддерживать и финансово.
Видеохостинг Rutube, существующий с 2006 года, управляется совместной компанией «Газпром-медиа» и акционеров сети дистрибуции контента Pladform. Основу библиотеки Rutube составляют пользовательские видеоролики, материалы телеканалов, подборки эпизодов спортивных соревнований и музыкальные клипы. На портале представлены сериалы и передачи каналов ТНТ, «2x2», «Матч ТВ», СТС, «Пятница», ТВ-3, «Россия-1», «Че», РЕН ТВ, «Живи!», СТБ, «Домашний», спортивные трансляции «НТВ-Плюс», выпуски передач «Ред медиа». Rutube получает доход от показа рекламных роликов до, во время и после видеороликов.
Весной 2018 года в рамках объединения видеохостинга Rutube и сети дистрибуции легального контента в рунете Pladform компания «Руформ Диджитал» инвестировала 63,2 млн руб. в проект в «Иннополисе». «Руформ» была создана после того, как «Газпром-медиа» купила 33,3% долей Pladform. После инвесторы захотели объединить этот актив с собственным сервисом Rutube.