Что такое soft skills?
Для того чтобы быть по-настоящему на высоте Вам потребуются и особые социальные качества — soft skills или гибкие навыки. Они универсальны почти для всех сфер деятельности и влияют не только на выполнение профессиональных обязанностей, но и на Ваши отношения с коллегами, на работу в команде. Какие же из этих качеств кандидата интересны работодателям больше всего?
8 самых необходимых soft skills
- Коммуникация. Умение донести свои мысли до собеседника, активно слушать, принимать участие в мозговых штурмах и генерировать идеи. «Высшим пилотажем» считается способность объяснить технические подробности чего-либо коллегам, не разбирающимся в данной узкоспециальной области.
Командная работа. Если Вы можете стать частью коллектива, научиться решать задачи совместно с коллегами, то работодатель непременно это оценит. Помните, что усилия сплоченной команды способны привести к результату, которого ни один человек не достигнет в одиночку. - Адаптируемость. Почти ни одна компания в сегодняшних условиях не может позволить себе стоять на месте. В свете этого навык приспосабливаться к любым изменениям и не терять продуктивности действительно незаменим.
- Лидерские качества. Умение вести людей за собой, организовывать их взаимодействие друг с другом и попросту вдохновлять очень ценится на всех руководящих должностях.
- Креативность. Это необходимое качество не только в творческих профессиях. При должном использовании этот навык сотрудников способен вывести на новый уровень очень многие виды бизнеса.
- Умение решать проблемы. Способность прогнозировать результат своих действий, использовать креативность, анализ ситуации и прошлый опыт при выполнении задач. Такие навыки сотрудников помогают компании сэкономить множество ресурсов.
- Тайм менеджмент. Управление своим временем — необходимое качество не только в профессиональной сфере, но и в жизни вообще. Люди, овладевшие им, более эффективно работают, меньше устают, реже страдают депрессиями. Они очень выгодны любому предприятию.
- Трудовая этика — способность профессионально и ответственно выполнить задачу с первого раза. Не заставляйте менеджера пошагово объяснять Вам, как выполнить то или иное поручение, а также не беспокойте других сотрудников по пустякам.