Как говорит сама владелица, пересесть на BMW Х5 "жизнь заставила". На самом деле она хотела взять новую Honda Accord, да только бюджет не позволял. А тут подвергнулся подержанный "икс" в хорошем состоянии и по интересной цене. Вот так и пошло-поехало…
- Да, так у меня появился Х5 предыдущего поколения Е53, тоже дизельный. За исключением капризной пневмоподвески, он меня особо не "доставал" проблемами, но все-таки пробег у него был за 300 тысяч километров, так что вскоре возникли мысли поменять его на что-то посвежее. Тут еще маячило повышение пошлин, а дело было весной 2011-го. В общем, старый Х5 уехал в Москву, свежий успели пригнать до 1 июля. Новое поколение, 2008 год и чуть более 100 тысяч километров на одометре.
За исключением более современного дизайна и интерьера, принципиальной разницы с прежней машиной не почувствовала. У этой машины тоже 3,0-литровый дизель, правда, более мощный (286 л.с. против 218 л.с. на Е53. - Прим. авт.). Но по большому счету я этого даже не ощущаю, так как предпочитаю спокойный стиль езды, а в этом случае "лишние кони" хранятся где-то глубоко под капотом. Динамики мне хватало и на прежнем Х5, а в плане экономичности обе машины плюс-минус сопоставимы.
Поэтому "сколько прэ" не скажу, а "сколько жрэ" - без проблем! По городу обычно укладываюсь в 12-12,5, правда, зимой выходит под 13 литров. А на трассе реальный расход - 7-8 литров в зависимости от скоростного режима. Для такого большого и тяжелого автомобиля, полагаю, вполне нормально, по крайней мере меня такой расход не напрягает.
В свое время период "притирки" с первым Х5 не был простым и коротким. Мне не нравилось, что двери тяжелые, их приходится закрывать с размаху. Подвеска казалась слишком жесткой и некомфортной, а ведь там была "пневма"! Были и какие-то другие претензии, уже и не помню все даже. Но факт - привыкать к тому BMW пришлось довольно долго. Зато в этот пересела как в родной! Сейчас меня все устраивает, все привычно и на своем месте, работает так, как к этому давно привыкла.
Есть вещи, к которым настолько привыкаешь, что начинаешь их ценить, только когда пересаживаешься в другой автомобиль, а там их нет! Например, здесь руль с электроприводом. Выключаешь зажигание - он отодвигается ближе к панели, чтобы облегчить выход, а когда заводишь мотор - снова возвращается в нужное положение. Это только один из примеров. А так очень много всяких мелочей, которые не замечаешь, но вместе они обеспечивают комфорт.
Взять, например, багажник. Он просто огромный! И чтобы в нем вещи не летали, для мелочи есть карманы, а предметы покрупнее можно зафиксировать с помощью сетки или резинок - для этого есть петли, которые двигаются в салазках.
Под полом много места для мелочовки. Ну а главное, Х5 - первый мой автомобиль, в котором крышка в поднятом положении фиксируется при помощи упора. В других машинах ее приходилось рукой придерживать.
Крышка багажника состоит из двух половинок. Нужно что-то быстро закинуть или взять - достаточно открыть верхнюю половинку, которая, кстати, с электроприводом. Если что-то более крупное или тяжелое, то откидываешь нижнюю половину - образуется порог. На нем еще можно сидеть или использовать как стол, если пикник на природе. Правда, есть и недостатки. Во-первых, сам порог довольно высокий, тяжелые вещи неудобно грузить. Во-вторых, с откинутой нижней половинкой до дальних углов багажника приходится тянуться, чтобы что-то оттуда достать.
Мне нравится уровень комфорта, который дает этот автомобиль, и то чувство, наверное, безопасности, которое он внушает. Садишься в него как в броневик: он такой весь большой, тяжелый, что кажется - поедет в любых условиях. Это особенно чувствуется после небольших легковушек и когда какой-нибудь "апокалипсис" на дорогах: ливень, снегопад или еще что-нибудь такое. На улицу страшно нос высунуть, а в машине ехать комфортно и безопасно.
Конечно, 20-летний опыт подсказывает, что расслабляться за рулем нельзя никогда, особенно в сложных условиях. Но преимущества большого и тяжелого полноприводного автомобиля здесь раскрываются в полной мере. Я все равно всегда езжу спокойно, но на Х5 еще и чувствую себя более уверенно.
По сравнению с более свежими поколениями BMW этот автомобиль не имеет каких-то новомодных "плюшек", но на самом деле даже то оборудование, которое есть здесь, используется далеко не в полном объеме. Например, телевизор и задний дисплей никогда не включаются. Штатная навигация есть, но в Беларуси она бесполезна, да и карты давно устарели.
Вот парктроник и камера заднего вида с активной разметкой - вещь для такого большого автомобиля очень полезная. Для полного счастья не хватает камер кругового обзора. Однажды не заметила столбик на парковке и протаранила его передним крылом - так бы, может, избежала бы неприятности.
Помните, я как-то давала вам для статьи про парктроники машину? Вы тогда очень лихо запарковались по одним зеркалам.
Кстати о зеркалах. Где-то спустя год после покупки машины я столкнулась с тем, что "стекляшки" на Х5 "тырят". Причем со мной это случилось в Литве: пошла в "Акрополис", а когда вернулась, увидела, что зеркал нет. Вызывать полицию посчитала делом бесполезным, решив потратить время на восстановление обзорности. Но быстро не получилось: местный дилер зарядил за пару зеркал почти 3000 долларов!
Заниматься поиском дешевых вариантов или ездить по местным "разборкам" обстоятельства не позволяли, поэтому, чтобы "дотянуть" до Минска, купила дешевые зеркала на двустороннем скотче. Лучше так, чем никак. Ну а здесь уже решила вопрос за 650 долларов. Сумма тоже приличная, но все же в разы меньшая, чем у "официалов". Теперь, оставляя машину, зеркала стараюсь складывать.
За 7 лет общий пробег вырос до 257 тысяч. Выходит, в среднем проезжаю 20 тысяч километров в год, преимущественно по городу, хотя бывают иногда поездки по Беларуси, в Литву или Латвию. Хотелось бы сказать, что в течение года езжу на сервис только 1-2 раза для планового обслуживания, но это не так. Примерно с такой же частотой приходится обращаться и для ремонта, а один или два раза машина ехала на СТО на эвакуаторе.
Помню, однажды старый Х5 изрядно потрепал нервы и испортил рождественский отдых: вместо того чтобы гулять по Беловежской пуще, пришлось "реанимировать" машину из-за сломавшегося генератора. Тогда с учетом услуг эвакуатора это стоило более 200 долларов.
А пару лет назад похожий финт выкинул уже этот Х5. Стоило забраться в самые дебри в 250 километрах от Минска, как случился "глюк": отключился усилитель руля, на панели зажглись все контрольные лампы. Попытка перезапустить двигатель закончилась тем, что он вообще не захотел заводиться! И снова вместо нормального отдыха на природе пришлось заниматься телефонными переговорами с мастером и попытками оживить машину.
На этот раз повезло чуть больше: после нескольких попыток двигатель таки завелся, что позволило добраться до дома. Правда, без усилителя руля, аудиосистемы, "дворников" и магнитолы. Как оказалось, "умер" блок управления комфортом или что-то в этом роде. Ремонт обошелся в 200 долларов, но здесь важнее сам факт того, что автомобиль в самый неподходящий момент подвел. С того времени я уже стараюсь в дальние поездки на этой машине не ездить, так как доверия к надежности нет.
С момента покупки машина исправно заводилась зимой в любой мороз. Даже когда до минус 30 температура падала, вопросов не возникало. А я ведь никаких присадок не добавляю, "Арктику" не лью, только обычное зимнее топливо.
Но этой зимой что-то пошло не так. Когда наступили морозные дни, машина перестала заводиться. Ладно, решили ее не "мучить", дождаться потепления. Как только температура поднялась до минус 15, двигатель как-то неохотно, но завелся.
Но недолго я радовалась. Покаталась неделю, может, две, и вдруг в какой-то момент двигатель заглох и перестал заводиться, хотя уже морозов не было. На эвакуаторе притащили машину на СТО, а там меня "обрадовали": порвалась приводная цепь (газораспределительного механизма. - Прим. авт.). Пришлось менять головку блока, распредвалы, клапаны - все это потянуло на 1800 долларов. Пробег на тот момент был около 250 тысяч.
Сейчас вот зажглась надпись, что требует проверки сажевый фильтр. Обратилась к своим мастерам, они сказали, что обычный прожиг - проезд по трассе на хороших оборотах - уже не поможет, надо программу через компьютер включать. И еще с управлением турбины разбираться, потому что идет недодув (пока материал готовился к публикации, эти вопросы были решены за 150 рублей. - Прим. авт.).
Понятно, что за это время уже что-то делали и с подвеской, и с тормозами, и с рулевым. Но там были плановые замены, никаких экстренных ремонтов. Сейчас рулевое постукивает, люфт небольшой есть. А еще "автомат" слегка "пинается" при переключениях. Пока езжу так, посмотрю, будет ли прогрессировать.
Кузов хорошо выглядит, потому что его красили как раз из соображений сохранения хорошего вида. Где-то царапины и притертости были, где-то "жучки" уже повылезали. Но глобальных проблем по нему как раз не было.
За исключением покраски кузова и восстановления двигателя после обрыва цепи, остальной ремонт и сервис стоят вполне вменяемых денег. Сказать, что совсем дешево, не могу, все-таки класс автомобиля накладывает свой отпечаток на стоимость деталей. Плюс резина дороже, страховка, налог, даже мойка. Но выходит не в разы дороже, чем в случае с более простыми "легковушками". Главная проблема в том, что возраст автомобиля уже дает о себе знать: то одно требует внимания, то другое. Опять же после той истории с "глюком" на дальние расстояния ездить на нем немного боязно. Но пока езжу…
Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber