Найти тему
Marolok's blog

Divinity: Original Sin II

Не так давно вышла на консолях RPG которую многие ждали - Divinity: Original Sin II. Естественно возникает вопрос - "Зачем ждать, если год назад она вышла на ПК? И зачем платить больше?". Отвечать на эти глупые вопросы я не вижу смысла, но скажу так, что Divinity это вторая игра в жизни, которую я предзаказал за полгода до релиза и участвовал в бета-тесте на ПК. А сейчас купил ее еще и на PS4. Почему? Потому что, это игра, которая на 200% отобьёт свою стоимость, и она просто шикарная.

Купив и установив пару дней назад, я полностью пропал из жизни. Изометрическая, старообрядческая игра меня просто засосала и не отпускала. Даже при условии, что я уже играл в нее на ПК - в бета-тесте была доступна только половина первой локации, а когда играл после релиза, то начинал раза три (это нормально для таких игр - то персонажа не того создал, то хочешь пройти иначе и т.д.) и потратил в сумме часов 80. Так вот, на данный момент я уже поиграл 12 замечательных часов на PS4 и хочу сказать, что никакой современный Человек паук или Uncharted не стоит своих денег. Поясню.

В Divinity можно играть с другом на одном экране
В Divinity можно играть с другом на одном экране

Я не буду ныть про "20 часов геймплея за 4к" или "Мыльное кинцо без геймплея". Все проще. Чисто эмоционально Divinity за последние 12 часов дала мне больше, чем Павук, который я прошел за 20 часов и из них 13-14 часов сюжета, т.е. я мог бы уже пройти одну игру. В Divinity вы только "прошли обучение". Не шучу. Вы только за 12 часов пройдете первую локацию. А вторая локация намного больше, как и по масштабам, так и по насыщению. НО! Но это не та игра, которая "раскрывается на 10 часу игры", нет. В самом начале, когда вам поясняют азы и выпускают в открытый мир (к слову, очень крутой), то вы первые минуты не знаете куда податься и начинаете разговаривать со всеми, читать все записочки-книжечки и начинаете втягиваться. И через пару часов вас уже не оторвать. Это и есть магия олдскульных RPG.

Я не просто так употребил словосочетание "старорежимная RPG", и это не совсем корректно, как может показаться. Divinity, что первая, что вторая часть совершенно не чувствуются как игры времен Icewind Dale или Neverwinter nights. Это очень крутая эволюция тех RPG из 90-ых, которая замечательно играется и на ПК, и на консолях. Да-да на консолях она замечательно играется. И вы можете подключить геймпад к ПК и тоже поиграть. Я большую часть времени так и проходил на ПК, и весь интерфейс перестраивался под управление геймпада, но на консольной версии они еще больше изменили интерфейс, что пошло только на пользу.

Моя любимая тема баланса открытого мира и сюжета здесь не может раскрыться в "подаче желчи", т.к. соотношение сюжет/открытый мир просто идеальное. У вас огромный открытый мир, который идеально проработан, куда бы вы не пошли и, что бы не делали, чувствуется, что мир не пустой. Мир живет и пахнет. И основной сюжет отлично вплетен в него и в побочные квесты. Даже при том, что вы являетесь "Избранным", и не имеете тот "вес", чтоб мир крутился вокруг вас, как в большинстве современных RPG, а просто являетесь маленьким винтиком, который в последствии может сломать весь механизм.

В отличии от RPG 90-ых, в Divinity пошаговая боевая система, что позволяет более удобно играть в нее на консолях. И это круто. Я очень люблю пошаговые бои, для меня они как шахматы, но в Divinity они пошли дальше, чем тот же XCOM (первая видеоигра с пошаговыми боями, в которую я поиграл). В первой части они добавили взаимодействия с окружающим миром. Например, стоит бочка с маслом, есть два пути: первый - разбить и враги будут замедлены, и второй - поджечь и будет БУМ. И таких примеров есть очень много. Сейчас они добавили еще проклятия и благословение. У персонажей появились физические и магические щиты, которые надо сначала убрать, чтоб начать наносить урон здоровью.

Большинство боев превращается в ад - горящее масло, наэлектризованный пар и замороженная кровь
Большинство боев превращается в ад - горящее масло, наэлектризованный пар и замороженная кровь

Но, к сожалению, у таких игр как Divinity есть недостаток - порог вхождения. Я не про то, что надо наиграть пару часов и тогда вы освоитесь. Нет. Я про порог вхождения в сессию, когда очередной раз садитесь играть. Это проблема из-за огромного количества контента. За пару часов вы получаете столько информации и просто не знаете куда податься, а на следующий день вы о половине забудете. Поэтому, чтоб заново погрузиться в игру уходит не пара минут, а приличное время. Такие игры требуют, как минимум пару часов, но отплатят вам весьма щедро.

Я очень люблю ставить рядом Divinity и Pillars of Eternity. Не для сравнения (для меня это два брата, которые отлично дружат друг с другом и не мешают), а для того, чтоб показать, как две игры из "прошлого" существуют в современном мире и могут дать фору современным блокбастерам с миллионными бюджетами. И если вы хотите получить максимум удовольствия от таких вещей как чтение, тактика, изучение, расследование и другое, то симбиоз всех этих вещей вы увидите в этих играх.

Если вам понравилось, то ставим "палец вверх". Пишите комментарии и заходите в группу в ВК.