Найти тему
FOND21VEKA.RU

Как заниматься со своим ребёнком

Оглавление

Многие семьи ошибочно предполагают, что после первого класса обязанности по воспитанию детей переходят больше на школу. Однако родителям необходимо уделять время ребёнку, вместе с ним решать домашние задания и учить навыкам самообразования. Как это сделать — в нашем материале.

Дайте ему представление о школе

В первых классах ребёнок не до конца понимает роль учителя и образования. Не нужно при нём критиковать педагогов, задания или учебники, иначе он приучится к этой модели поведения и начнёт конфликтовать с преподавателями. Пусть для него учителя станут авторитетом, которых нужно слушаться и которым нужно доверять.

Организуйте процесс

Научите ребёнка заниматься в чистоте и комфорте, так, чтобы он сам выстраивал рабочее пространство. Уберите раздражители: телевизор, гаджеты и музыку. Покажите алгоритм действий: как вы сначала смотрите задания в электронном дневнике, как раскладываете учебники и как готовите инструменты. Предложите ему работать постепенно — от сложного к лёгкому.

Ребёнок должен работать в чистоте, за правильным столом и не отвлекаться на другие дела. Фото: Hoff
Ребёнок должен работать в чистоте, за правильным столом и не отвлекаться на другие дела. Фото: Hoff

Контролируйте, но не решайте за него

Важно, чтобы ребёнок делал всё сам. Пусть он читает задания вслух, формулирует вопросы и задает их. Если вы видите, что ему трудно, не нужно писать решение за него; просто спросите, что вызвало затруднение.

Надо, чтобы он научился спрашивать, а не ждать помощи. Задавайте вопросы в духе «Как ты это собираешься решить?», «Что именно тебе непонятно?» Так у него не возникнет затруднений в школе: он всегда сможет объяснить учителю, где у него проблемы.

Ребёнок при затруднениях не должен ждать, пока вы решите за него, он должен задавать вопросы и просить подсказки. Фото: ctappleseed
Ребёнок при затруднениях не должен ждать, пока вы решите за него, он должен задавать вопросы и просить подсказки. Фото: ctappleseed

Делайте перерывы

После каждого крупного задания предлагайте паузу. 15-30 минут работы — столько же отдыха. Пусть ребёнок учится распределять время.

Позже вы можете оставлять его наедине. Дайте задание, черновик, скажите, чтобы в случае затруднений он записал вопросы, а затем вернитесь через минут 20. Он должен научиться работать с вами так, будто вы второй преподаватель.

Оригинал статьи размещен здесь:
https://www.fond21veka.ru/news/11573/

Если информация полезна, ставьте «палец вверх» и делитесь статьёй в социальных сетях. Читайте другие новости из мира образования и науки на нашем канале в Яндекс Дзене, подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.