Найти в Дзене
AF-AUTO

Правила эксплуатации роботизированной коробки.

Роботизированная коробка построена на базе механической, существенным отличием является автоматическое включение сцепления и передачи. Правила эксплуатации данного узла существенно отличаются от коробки с гидротрансформатором (обычный автомат). Для примера разберём КПП Easytronic, которая устанавливалась на автомобили марки OPEL (Corsa, Astra, Zafira, Vectra).

-2

-3

Положения селектора:

1) N - нейтральная передача;

2)А - движение вперёд;

3)R - движение назад;

4)+/- ручной выбор передачи.

5)* - зимний режим (автомобиль трогается со второй скорости, что исключает пробуксовки)

Производится запуск двигателя, выжимается тормоз, джойстик переводится из положения N в положение А. Можно начинать движение. При достижении 2.5-3.0 тысяч оборотов отпускается педаль акселератора и блок управления осуществляет переключение (если этого не сделать, то система сама прекратит набор оборотов и переключит принудительно). Также возможно осуществлять выбор передачи в ручном режиме.

Роботизированная коробка требует определённого ухода:

1) Раз в 30 000 км необходимо производить адаптацию точек схватывания (производится на дилерском оборудовании Tech2 или его эмуляторе GM MDI);

2) Регулярно производить замену жидкости DOT 4;

3) При длительных остановках переводить селектор из положения А в положение N (Этот пункт спорный, на форумах мнения пользователей разделились, лично я всегда переключаю на N, так как понимаю, что робот — это всё-таки механика, а никто не будет стоять минуту на светофоре с выжатым сцеплением);

4) Нельзя буксовать, буксировать другие автомобили, а тем более застревать. Можно сжечь сцепление, а его замена обойдётся в круглую сумму;

5) Роботизированная коробка является адаптивной, подстраивается под манеру езды конкретного водителя, поэтому желательно, чтобы автомобилем управлял один человек.

6) Нужно следить за исправность лампочек стоп-сигналов и зарядом аккумулятора.

Подводя итог, отмечу, что этот вид КПП предназначен для спокойной и размеренной езды по трассе, мне не понравилось, как ведёт себя робот в городе. Однозначным плюсом является низкий расход топлива по сравнению с автоматом. Но если Easytronic Вас достанет, то его довольно легко можно переделать в обычную МКПП. Всем удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются