«Новая газета» нашла несоответствия в документах, которые Министерство обороны РФ представило в качестве доказательств вины Украины в авиакатастрофе малазийского Boeing в небе над Донбассом в июле 2014 года.
Журналисты выявили несовпадения в датах, а также на различие в почерке в одном из документов.
На брифинге в Москве два дня назад представители российского оборонного ведомства возложили на Украину ответственность за крушение самолета.
Минобороны заявило, что ракету, которая сбила Boeing, в 1986 году отправили на Украину. По его данным, она находилась на вооружении украинской армии.
Начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны России Николай Паршин заявил, что они узнали учетный номер этой ракеты. Он продемонстрировал несколько документов. В них датой выпуска ракеты указано 24 декабря 1986 года.
В то же время один из документов, так называемый «восстановленный подлинник формуляра на двигатель», датируется 14 января 1986 года. Это за 11 месяцев до выпуска ракеты.
Помимо этого, в «сводной ведомости на изделие» по-разному написана цифра «2». Генерал-лейтенант Паршин, среди прочего, никак не объяснил, почему вместо оригинального документа был представлен «восстановленный подлинник».
Незадолго до брифинга Минобороны РФ международная следственная группа, которую возглавляют Нидерланды, пришла к выводу, что пассажирский Boeing летом 2014 года сбили ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук», принадлежавшего российской армии. Ракету выпустили с территории недалеко от Донецка, которую контролируют ополченцы самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР). Все 298 человек, находившиеся на борту, погибли.