Найти тему
OVER 9000

Можно ли мыть двигатель. Развеиваем глупые домыслы

Оглавление

Очередная серия развенчивания несуразных домыслов и безосновательных предположений. Сегодня коснёмся животрепещущей темы наведения красоты в подкапотном пространстве. Относится она к разряду вечных, наподобие "кто виноват" и "какое масло лить". А значит, облеплена абсурдными суждениями и нелепыми страхами как банка мёда пчёлами. Поэтому, предлагаю расставить в данном вопросе все точки над "ё" раз и навсегда.

Миф №1. "Мыть под капотом нельзя - убьёшь генератор!"

Конечно, если обильно полить сей девайс водой со всех сторон, а потом сразу же завестись и поехать - то более чем возможно. И именно в результате таких действий появляются пропитанные скорбью и страхом записи типа: "после мойки загорелась ошибка зарядки - мыть никому не рекомендую". Но автор данных строк настоятельно рекомендует включать голову не только в случае мойки под капотом, но и вообще по жизни - как показывает практика, это очень ценный навык. А следовательно, вывод напрашивается сам собой: устроили баню двигателю - ну постойте вы с открытым капотом хотя бы полчасика. Всё стечёт и испарится, а что останется - то уж точно в генераторе ничего не замкнёт и не сломает. Если очень сомневаетесь в собственных навыках - просто оберните пакетом. "А как же быть на мойках?" спросит пытливый читатель. А на мойку, друзья, вы приезжаете с горячим двигателем. С которого и так вода исчезает за считанные минуты. К тому же, вменяемые мойщики генератор также чем-нибудь закрывают, а после банных процедур всё продувают сжатым воздухом. Впрочем, на такой подход я бы особо не рассчитывал.

если же всё равно есть принципиальные сомнения в прямоте рук и законах физики, то генератор можно и накрыть
если же всё равно есть принципиальные сомнения в прямоте рук и законах физики, то генератор можно и накрыть

Миф №2. "Струи воды повышибают все блоки электроники, предохранителей и реле!"

Прежде чем писать эту ерунду, для начала всем сомневающимся рекомендую открыть капот и внимательно рассмотреть те самые блоки. Во-первых, любой бокс с предохранителями/реле имеет крышку, которая шире корпуса и надевается на него как колпачок на шариковую ручку. То есть, как сверху ни поливай - вода вовнутрь никак не попадёт. По крайней мере, до тех пор, пока гравитация планеты не начнёт работать наоборот, снизу-вверх... Кроме того, этому препятствует уплотнитель, который иногда также присутствует на стыке бокса и его крышки. А во-вторых, в дне коробочки предусмотрен специальный дренаж, через который стекут капли, если они всё-таки туда проникли. Таким образом, трудно представить действия, которые приведут к "затоплению" исправной (без трещин и поломок) распределительной коробки.

Что же касается электронных блоков управления ("мозги" мотора, АБС и прочих компонентов) - те и вовсе с завода сделаны фактически неразборными и в качестве уплотнения крышки как правило имеют компаунд, который ещё замучаешься расковыривать при необходимости... Кроме того, сами электронные платы в большинстве случаев пролиты специальным лаком - дабы избежать последствий конденсации влаги в процессе перепадов рабочих температур. Короче, залить эту штуку водой (если туда ещё никто не лазил) вы не сможете даже если очень захотите, уверяю.

Крышка бокса (нижняя на кадре) шире самого корпуса и надевается на него сверху. Виден также уплотнитель периметра.
Крышка бокса (нижняя на кадре) шире самого корпуса и надевается на него сверху. Виден также уплотнитель периметра.

Миф №3. "В результате мойки загнутся свечи и катушки"

И здесь могу лишь привести в пример пункт номер 1 - ситуация схожая. Действительно, вода может запросто затечь через манжеты катушек/проводов в свечные колодцы - уплотнения этого места (в отличие от разъёмов проводки, о чём ниже) не всегда стопроцентно герметичны. И загубить в процессе работы двигателя как сами свечи, так и систему зажигания. НО. Всё что нужно сделать - взять за правило простейший алгоритм: "Помыл мотор - снял катушки и высушил свечные колодцы". Всё. И очередная бабкина страшилка развеится раз и навсегда. На 99% автомобилей снять катушку или высоковольтный провод - дело одной минуты с перекуром: нужно лишь открутить один винтик и выдернуть катушку наверх. А иногда и просто выдернуть, без винтика. После чего либо продуть колодец сжатым воздухом, либо высосать воду шприцом с трубочкой, либо просто насухо вытереть внутренние стенки и дно колодца тряпочкой или салфеткой, намотав её на жало тонкой отвёртки.

"Забытая" в колодцах вода действительно способна принести не только подобные визуальные эффекты, но и порчу компонентов зажигания. Но всё написано выше. Делов, как говорится, на пять минут. (фото: renaultlogan2.ru)
"Забытая" в колодцах вода действительно способна принести не только подобные визуальные эффекты, но и порчу компонентов зажигания. Но всё написано выше. Делов, как говорится, на пять минут. (фото: renaultlogan2.ru)

Миф №4. "После водных процедур начнёт гнить проводка и разъёмы"

Давайте так. Мы рассматриваем пусть не новый, но хотя бы исправный автомобиль в более-менее вменяемом состоянии. А значит, считаем, что он не имеет килограммов изоленты в проводке, скруток в силовых проводах и клемм из гнутой проволоки. Следовательно, все провода имеют нормальную заводскую оплётку и заводские же разъёмы. И такие разъёмы защищены от пыли и влаги резиновой уплотнительной "гармошкой". Выдерните любую контактную фишку из гнезда механизма или блока, в которую она входит. Даже любой десятилетний ВАЗ удивит ваш взор практически девственно-чистым уплотнением этого соединения. Неужели вы и вправду полагаете, что если за годы и сотни тысяч километров дорожная пыль туда не проникла, то вода после однократной мойки непременно затечёт и всё поломает?..

Типичный современный автомобильный электроразъём. Через многослойную силиконовую "гармошку" не то что капли воды - пыль за годы не проникает.
Типичный современный автомобильный электроразъём. Через многослойную силиконовую "гармошку" не то что капли воды - пыль за годы не проникает.

Миф №5. "Нужно обязательно накрывать аккумулятор, иначе замкнёт!"

Очень жаль, что подобную чушь зачастую несут даже люди с высшим техническим образованием. Нет, если вы решили помыть подкапотку водой из Мёртвого моря или концентрированным соляным раствором - замкнёт обязательно, спору нет. Во всех же остальных случаях, наглухо закоротить 12-вольтовый источник питания с выводами на расстоянии сантиметров двадцати друг от друга, с помощью обычной пресной воды - это нужно обладать поистине паранормальными способностями. :) Кроме того, вас не смущает тот факт, что "джиперы" регулярно купают свои автомобили в воде по крышку капота, и после этого обычно никто сгоревшие батарейки на привалах в массовом порядке не меняет. Те же генераторы - бывает, да. И то далеко не всегда. Но чтобы "замкнуло и сломало" аккумулятор... Феерическая ерунда.

Как такое расстояние при напряжении в 12 вольт можно пробить пресной водой - для меня до сих пор загадка. Но люди продолжают укутывать аккумуляторы на мойках. Ибо "говорят, так надо".
Как такое расстояние при напряжении в 12 вольт можно пробить пресной водой - для меня до сих пор загадка. Но люди продолжают укутывать аккумуляторы на мойках. Ибо "говорят, так надо".

А завершить наш сегодняшний разговор хочется призывом: друзья, изучайте матчасть своего автомобиля (хотя бы немного) и всегда включайте здравый смысл перед какими-либо действиями. И ещё - не читайте много автофорумов перед сном... Обычно, именно это приводит к совершенно глупым убеждениям и действиям, за которые вы потом расплачиваетесь своим временем и кошельком.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых моторов и исправной электрики!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)
Авто
5,66 млн интересуются