Очередная серия развенчивания несуразных домыслов и безосновательных предположений. Сегодня коснёмся животрепещущей темы наведения красоты в подкапотном пространстве. Относится она к разряду вечных, наподобие "кто виноват" и "какое масло лить". А значит, облеплена абсурдными суждениями и нелепыми страхами как банка мёда пчёлами. Поэтому, предлагаю расставить в данном вопросе все точки над "ё" раз и навсегда.
Миф №1. "Мыть под капотом нельзя - убьёшь генератор!"
Конечно, если обильно полить сей девайс водой со всех сторон, а потом сразу же завестись и поехать - то более чем возможно. И именно в результате таких действий появляются пропитанные скорбью и страхом записи типа: "после мойки загорелась ошибка зарядки - мыть никому не рекомендую". Но автор данных строк настоятельно рекомендует включать голову не только в случае мойки под капотом, но и вообще по жизни - как показывает практика, это очень ценный навык. А следовательно, вывод напрашивается сам собой: устроили баню двигателю - ну постойте вы с открытым капотом хотя бы полчасика. Всё стечёт и испарится, а что останется - то уж точно в генераторе ничего не замкнёт и не сломает. Если очень сомневаетесь в собственных навыках - просто оберните пакетом. "А как же быть на мойках?" спросит пытливый читатель. А на мойку, друзья, вы приезжаете с горячим двигателем. С которого и так вода исчезает за считанные минуты. К тому же, вменяемые мойщики генератор также чем-нибудь закрывают, а после банных процедур всё продувают сжатым воздухом. Впрочем, на такой подход я бы особо не рассчитывал.
Миф №2. "Струи воды повышибают все блоки электроники, предохранителей и реле!"
Прежде чем писать эту ерунду, для начала всем сомневающимся рекомендую открыть капот и внимательно рассмотреть те самые блоки. Во-первых, любой бокс с предохранителями/реле имеет крышку, которая шире корпуса и надевается на него как колпачок на шариковую ручку. То есть, как сверху ни поливай - вода вовнутрь никак не попадёт. По крайней мере, до тех пор, пока гравитация планеты не начнёт работать наоборот, снизу-вверх... Кроме того, этому препятствует уплотнитель, который иногда также присутствует на стыке бокса и его крышки. А во-вторых, в дне коробочки предусмотрен специальный дренаж, через который стекут капли, если они всё-таки туда проникли. Таким образом, трудно представить действия, которые приведут к "затоплению" исправной (без трещин и поломок) распределительной коробки.
Что же касается электронных блоков управления ("мозги" мотора, АБС и прочих компонентов) - те и вовсе с завода сделаны фактически неразборными и в качестве уплотнения крышки как правило имеют компаунд, который ещё замучаешься расковыривать при необходимости... Кроме того, сами электронные платы в большинстве случаев пролиты специальным лаком - дабы избежать последствий конденсации влаги в процессе перепадов рабочих температур. Короче, залить эту штуку водой (если туда ещё никто не лазил) вы не сможете даже если очень захотите, уверяю.
Миф №3. "В результате мойки загнутся свечи и катушки"
И здесь могу лишь привести в пример пункт номер 1 - ситуация схожая. Действительно, вода может запросто затечь через манжеты катушек/проводов в свечные колодцы - уплотнения этого места (в отличие от разъёмов проводки, о чём ниже) не всегда стопроцентно герметичны. И загубить в процессе работы двигателя как сами свечи, так и систему зажигания. НО. Всё что нужно сделать - взять за правило простейший алгоритм: "Помыл мотор - снял катушки и высушил свечные колодцы". Всё. И очередная бабкина страшилка развеится раз и навсегда. На 99% автомобилей снять катушку или высоковольтный провод - дело одной минуты с перекуром: нужно лишь открутить один винтик и выдернуть катушку наверх. А иногда и просто выдернуть, без винтика. После чего либо продуть колодец сжатым воздухом, либо высосать воду шприцом с трубочкой, либо просто насухо вытереть внутренние стенки и дно колодца тряпочкой или салфеткой, намотав её на жало тонкой отвёртки.
Миф №4. "После водных процедур начнёт гнить проводка и разъёмы"
Давайте так. Мы рассматриваем пусть не новый, но хотя бы исправный автомобиль в более-менее вменяемом состоянии. А значит, считаем, что он не имеет килограммов изоленты в проводке, скруток в силовых проводах и клемм из гнутой проволоки. Следовательно, все провода имеют нормальную заводскую оплётку и заводские же разъёмы. И такие разъёмы защищены от пыли и влаги резиновой уплотнительной "гармошкой". Выдерните любую контактную фишку из гнезда механизма или блока, в которую она входит. Даже любой десятилетний ВАЗ удивит ваш взор практически девственно-чистым уплотнением этого соединения. Неужели вы и вправду полагаете, что если за годы и сотни тысяч километров дорожная пыль туда не проникла, то вода после однократной мойки непременно затечёт и всё поломает?..
Миф №5. "Нужно обязательно накрывать аккумулятор, иначе замкнёт!"
Очень жаль, что подобную чушь зачастую несут даже люди с высшим техническим образованием. Нет, если вы решили помыть подкапотку водой из Мёртвого моря или концентрированным соляным раствором - замкнёт обязательно, спору нет. Во всех же остальных случаях, наглухо закоротить 12-вольтовый источник питания с выводами на расстоянии сантиметров двадцати друг от друга, с помощью обычной пресной воды - это нужно обладать поистине паранормальными способностями. :) Кроме того, вас не смущает тот факт, что "джиперы" регулярно купают свои автомобили в воде по крышку капота, и после этого обычно никто сгоревшие батарейки на привалах в массовом порядке не меняет. Те же генераторы - бывает, да. И то далеко не всегда. Но чтобы "замкнуло и сломало" аккумулятор... Феерическая ерунда.
А завершить наш сегодняшний разговор хочется призывом: друзья, изучайте матчасть своего автомобиля (хотя бы немного) и всегда включайте здравый смысл перед какими-либо действиями. И ещё - не читайте много автофорумов перед сном... Обычно, именно это приводит к совершенно глупым убеждениям и действиям, за которые вы потом расплачиваетесь своим временем и кошельком.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых моторов и исправной электрики!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)