Найти тему
Любовь Бойко

На флейте водосточных труб

Фотография взята с просторов интернета.
Фотография взята с просторов интернета.

Появление новых форм и идей в спектакле — очень тонкая штука. Ко мне новые идеи могут прийти в любой момент: когда иду по улице, еду за рулем, тренируюсь или просто жду чашечку наивкуснейшего кофе. Угадать, когда это случится или пытаться специально выбрать время, для меня — напрасная затея.

Эта часть рассказа о постановке спектакля, посвященная музыке.

В танце, на мой взгляд, необходимо сыграть музыку своим собственным телом. Важно чувствовать тело, как оркестр, доставая из него звуки инструментов или голоса, отыграть разные линии: ритмические и мелодические. Действие спектакля “LatinoAmerica” начинается с погрузки в поезд. Я искала музыку, которая передавала бы звуки вокзала, отправления поезда, настроение и состояние путешествия. Пожалуй, то была одна из наиболее сложных задач. Волшебным образом, она решилась.

На тот момент, я достаточно часто общалась с человеком из Аргентины, который разбирается во всех видах и жанрах латиноамериканской музыки. В одном из разговоров, упомянула о том, что мне нужен “поезд”, но не просто поезд, а супер виртуозный поезд. Спустя время, когда я уже планировала оставить в спектакле, найденный мною трек (звук поезда, в исполнении парагвайской арфы), мне позвонил тот самый аргентинец со словами, может тебе подойдет Raul Barboza и его “Tren expreso”?

***

Raul Barboza родился в 1938, также известен как Raulito Barboza или Посол чамаме. (chamame народный аргентинский танец) Известный аккордеонист и исполнитель музыки литораль в Аргентине. Он выпустил более тридцати альбомов и снялся в девяти фильмах. Благодаря его исполнению музыка зоны литораль стала известна не только в Латинской Америке, но и в Европе. В 1987 году, он переехал в Париж, продолжая нести свою музыку по всему миру.

***

Фотография из личного архива. Репетиция спектакля.
Фотография из личного архива. Репетиция спектакля.
 Фотография из личного архива. Репетиция спектакля.
Фотография из личного архива. Репетиция спектакля.

Да, подошел именно этот трек в специальной обработке. Мы продолжили репетировать начало спектакля, раскладывая “Tren expreso” по музыкальным фразам и событиям сюжета, вкладывая все истории в звуки и движения наших ног.

Завершая, вступительную часть и завязку событий спектакля, я стала искать еще что-то в другой стилистике, но тоже про дорогу, про рельсы, шпалы и ритмы. Хотелось что-нибудь драйвовое. На просторах интернета нашла видеоклип достаточно известной современной танго-бэнд группы —Bajofondo, под названием “Pa' Bailar”.

Фотограф: Иван Бойко. Репетиция спектакля.
Фотограф: Иван Бойко. Репетиция спектакля.

Трек к клипу у меня был очень давно, иногда я его ставила на практиках или милонгах, но безотносительно к постановке. Увидев клип про поезд под эту музыку, решила попробовать воссоздать драйв поездки в нашей интерпретации. В итоге получилась яркая сцена, где я использовала синхронные движение и хаос, переходы из парного танго в групповое. Вот теперь еще и изобрела новое понятие — групповое танго. )))

В следующем посте расскажу про музыку “теневой” стороны спектакля.

P.S. Приходите на нас посмотреть 7 октября.

Дизайн картинки: Ольга Разумова.
Дизайн картинки: Ольга Разумова.