А знали ли вы, что каждый бренд принадлежит определенному архетипу, образ которого помогает компании идентифицировать себя с тем или иным человеком? Эта теория была выдвинута в конце 19 веке Карлом Юнгом и призвана обеспечить эффективную коммуникацию между маркой и личным опытом потребителя. Давайте их рассмотрим.
⠀
1. Архетип «Ребенок»🤹🏻♂️ Добрые и милые бренды. Для них характерно заигрывание с ностальгией и обращение к внутреннему ребёнку. Огромное внимание уделяется общечеловеческим ценностям. Пример: McDonalds
2. Архетип «Мыслитель»👨🏻💻
Гуманность и вера в человечество. Такие бренды склонны к познанию и изучению всего нового. А главная их цель- сделать мир лучше. Однако у данного архетипа есть большой минус - неумение принимать чужие идеи из-за большой любви к собственным. Пример: Wikipedia
3. Архетип «Искатель»🗺
Смелость, умение бросить вызов самому себе. Бренды-искатели предлагают своей аудитории окунуться в мир приключений. Пример: Jeep
4. Архетип «Бунтарь» 💣
Бренд, который нарушает правила, ломает шаблоны и идёт против системы и ее ограничений. Они катализаторы перемен. Пример: Diesel
5. Архетип «Маг»🔮
Ум и интеллигентность- основные качества этого архетипа. Эти бренды умеют делать невозможное возможным. Цель: воплотить мечты в жизнь. ⠀
Пример: Apple
6. Архетип «Герой»🤴🏻
Сильные, уверенные, смелые, способные справиться со всем - все это про них. Однако главное их отличие в том, что они не выбирали путь героя, но мир заставил их найти в себе силы и мужество. Пример: Nike
7. Архетип «Любовник»🕺🏻💃🏻
Чувственные и страстные. Могут быть и идеалистами, и романтиками. Такие бренды окружают потребителя красотой и нежностью. Пример: Victoria’s Secret
8. Архетип «Шут»🎭
Весельчаки. Скука? Это точно не про них! Долой рутину и однообразие! Часто такие бренды ориентированы на подростков и их можно увидеть среди представителей джанк-фуда. Пример: Skittles
9. Архетип «Славный малый»😜
Для них счастье в простоте и душевном равновесии. Цель: быть частью общества и быть «своими». Пример: IKEA
10. Архетип «Заботливый»👩👦👦
Альтруист. Такие бренды позиционируют себя как те, на кого можно положиться. Один из самых положительных архетипов. Пример: Pampers
11. Архетип «Правитель»🤵🏻👩🏼💼
Лидер. Нуждается в подтверждении своего статуса и эксклюзивности. Делает не просто на товаре, а скорее демонстрирует власть, статус.
Пример: Mercedes
12. Архетип «Творец»🎨
Стремление к самовыражению, высокая потребность в творчестве, уникальность. Пример: Adobe
Подробнее о бренде и позиционировании мы будем разбирать на курсе “Эффективный PR”, где будет все, от построения PR-стратегии и написания контента до оценки эффективности и выхода компании на международный рынок. Мы охватим все этапы процесса продвижения и подробно разберем важные моменты в работе PR-щика.
Подробности и ближайший курс смотрите на сайте !
#mskpr