Найти тему

Истории ведьминого дома. Когда ведьмы силой меряются

К деревенской знахарке Зину отвела свекровь – сообразительная старушка сразу заметила, что у приехавшей в отпуск невестки что-то плохое происходит. Хотя не заметить было сложно – вместо шумной пышнотелой молодки в дверях показалась бледная тень с безразличным, как будто вылинявшим взглядом. Выждав пару дней, чтобы понаблюдать, Евдокия Григорьевна приступила к расспросам – с чего такая худоба да немочь, не болезнь ли прицепилась или может внуком скоро порадует?

Но Зина уверяла, что, ни беременности, ни болезней у нее нет. А это все просто слабость и скоро пройдет. Но, чем больше говорила невестка, тем меньше Евдокия ей верила – много лет прожила старая, научилась правду чувствовать. Вот и сейчас понимала – недоговаривает Зинка, скрывает. Только что, пока непонятно.

К этому разговору женщины вернутся на следующий вечер, когда резко поднявшаяся с табуретки Зинаида побледнеет еще больше и свалится в обморок. Тут уж отпираться было бесполезно, и невестка рассказала, что в таком состоянии уже больше месяца. Но врачи причину не находят и утверждают, что она здорова.

Знакомых врачей у Евдокии Ивановны не было, а местная «фершалка» в болезнях не разбиралась, предлагая либо в город ехать, либо аспирину выпить. Оставалась надежда только на Марию – авторитет у знахарки, а кое-кто утверждал, ведьмы, был большой.

-Ведьма она или нет, я не знаю. Но только за кого она бралась никто раньше времени на тот свет не ушел. Главное, чтобы посмотреть согласилась!

Устоять перед напором свекрови невестка и в лучшие свои дни не могла, а сейчас и говорить нечего – пошла не сопротивляясь.

Знахарка в дом впустила, но предупредила еще на пороге, что только посмотрит, а там видно будет. А увидела она много разного.

- Расскажи-ка, с кем ты ссорилась сильно. Или может, кого обидела, да так, что тебе мстить захотели? Не на пустом месте твои болезни пошли.

-2

Зинаида могла вспомнить только одну ссору – с теперь уже бывшей подружкой Ольгой. Началась она с заявления Оли. Та решила, что именно Зина могла рассказать сестрам ее жениха о прошлом. Но распускать сплетни о прошлых делах подружек Зинаида не любила, да и с сестричками кроме «здравствуйте и до свидания» слова не сказала. Хоть и жили все в одном доме. Но Ольга оправданиям не верила и кричала, что еще отомстит и болтливая Зинка пожалеет.

Знахарка продолжала крестить свою пациентку толстым пучком скрученных вместе свечек и что-то тихонько приговаривала.

- Завтра одна приходи после заката. Да возьми с собой всю одежду. И только новую, чтобы ни разу не надевана была! И монет мелких желтых горсть прихвати. Что делать будем, не говори никому, нельзя это.

Если бы не обещание свекрови выполнять все, что требует знахарка, перепуганная Зина просто сбежала бы в самом начале «лечения». Уж очень методы у Марии были необычные. За одну ночь пришлось им на трех кладбищах побывать, да на трех перекрестках монеты разложить. А чего стоило в заброшенной бане на речке помыться, предварительно протопив там печку валежником и заранее приготовленными знахаркой щепками! После этого надетое на шею «ожерелье» из мелких красных бусин и чьих-то зубов на хитро сплетенном шнурке из ниток и волос, уже не удивляло. Носить страшненькое украшение предстояло долго.

Но это все быстро забылось, ведь после всех этих ритуалов и манипуляций Зина почувствовала себя много лучше. Особенно порадовали новости о бывшей подружке – та попала в серьезные неприятности на работе, жених ее бросил, да еще какая-то жуткая сыпь покрыла все тело и даже лицо.

Вот только, что Ольга сама придет мириться, Зина не ждала. А зря. Поэтому не сразу вспомнила прощальные слова знахарки, предупредившей, чтобы ничего не брала из рук бывшей подружки и особенно не давала ей сама. Лучше всего было бы не пускать Олю в квартиру, но поздно – та располагается на кухне.

Как только Зина не изворачивалась, чтобы не дать ничего той в руки – и заварка-то у нее кончилась, и соли нет ни граммулечки, да и вообще, бежать надо прямо сию секунду! Но только не уследила за гостьей – видимо та успела утащить какую-то мелочь. Пришлось в ближайший выходной ехать в село и просить о помощи Марию.

Ругаться знахарка не стала, заявив, что снимает наведенное в последний раз. И только по одной причине – наказать того, кто ее работу перебил своими кознями. Зина готова была рыдать в голос – ей пришлось вновь пройти через знакомые кошмары, только еще хуже. Обмазывание кровью только что зарезанных черных кур и почему-то снежно-белого петушка, питье мерзких травяных отваров и закапывание на старом кладбище какого-то маленького свертка – такие воспоминания будут долго приходить в кошмарах.

-3

Хотя от кошмаров Мария ее избавила сразу, вручив маленькую подушечку, набитую травами и почему-то смесью круп и мака. Подарок полагалось класть под свою подушку. Удивительно, но это оказалось спасением от снов, в которых Зину пыталась придушить Оля вместе с жуткого вида старухой. Знахарка утверждала, что именно старая ведьма и наводила порчу, а снится, потому что не может справиться с теми «подарочками», что вернула ей сама Мария.

Праздники заканчивались, и накануне отъезда в город Зинаида зашла поблагодарить знахарку. Но не успели женщины отойти от калитки, как в нее постучали. На лице Марии появилась холодная недобрая усмешка и тут же исчезла. Калитку она открывала, явно зная, кто стучал. А Зина вздрогнула – та самая старуха из сна стояла у ворот.

- С поклоном к тебе пришла. Пора войну нашу заканчивать, не стоит ссора склочных баб того, чтобы настоящие мастера друг дружке вредили! Примешь поклон-то?

Старуха протягивала на темной ладони со скрюченными пальцами красивую серебряную ложку, явно старинную и даже на неопытный взгляд Зины, дорогую.

Мария немного помедлила, пристально глядя в глаза соперницы, и кивнула:

- Принимаю поклон. Закончим.

Старая карга тоже кивнула и, аккуратно положив ложку на скамейку у калитки, ушла.

-4

- Надо же, сама пришла. Не ждала я ее так быстро, но оно и к лучшему – сильная она, многое умеет. Да и не виновата, что правнучка дурочкой выросла. Горько ей и страшно – недолго осталось, а силу и знания передать некому. Последние в колдовском роду тяжко умирают..

Зина видела – победа, хоть и досталась знахарке трудно, не очень радовала. Некстати вспомнилось, что нет у Марии дочек, сыновья только.. А через несколько месяцев узнала, что бывшая подружка срочно уехала на похороны своей прабабки, куда-то далеко, под Вологду.

Другие рассказы из Ведьминого дома и нарративы ищите тут:

Монета цыганки

Ограбить мертвеца часть1 и окончание

Страшный подарок - часть 1 и окончание

Цена спасенной любви

Дар по наследству

Не гадай на любимого

Колдовское наказание

Посылочка на тот свет

На проклятом месте

Когда невестка - ведьма

Сестры-соперницы

Приворот до смерти

Наказание из прошлого

Любопытство во вред

Жуть в лесу

Навязанная любовь

Месть знахарки