Найти тему
Записки репетитора

Нам не понять богатых мира сего-2 или как я пять часов работала бесплатно

Была у меня девочка. В плане внешности и характера – неплохая такая девочка. Но в плане английского никакая.

Если я ее спрашивала о чем-то, она просто выкрикивала любые английские слова, которые ей приходили в голову. Давала задания – выполняла наугад, часто просто переписывала, меняя слова местами.

Но, тем не менее, мне ее удалось кое-чему научить. Пару фраз в настоящем времени она могла сказать, неправильные глаголы выучила. Знали бы вы, каких это мне усилий стоило! Мы эти глаголы каждый урок повторяли. Мы их пели. Мы с ними только что не плясали. И вот как раз на них все и закончилось.

Дело в том, что поурочно эта девочка платить отказалась. Говорит:

- Я все время деньги забываю, мне проще раз в месяц.

Я аккуратно все записывала, записи ей каждый раз демонстрировала, т.е. держала ее в курсе. Ибо она в конце месяца меня очень дотошно выспрашивала:

- А почему я в прошлый раз платила N рублей, а в этот раз на N рублей больше?

- Потому, - говорю, - что вы занимаетесь по четвергам. И в прошлом месяце было 4 четверга, а в этом 5.

И чуть ли не в столбик с ней вместе считала. Не скажу, что я была в восторге от всего этого, поскольку я не люблю, когда меня подозревают в мошенничестве. А 9-классница вполне может посчитать дни занятий и общую сумму. И умножить хоть на телефоне.

И вот приходит она в один «прекрасный» день. Радостная.

- Я в школе пять за неправильные глаголы получила. Учительница меня столько лет учила – не научила, а вы вот научили.

Теплая и дружественная обстановка, все мило, благостно и приятно. И она собирается уходить. Я говорю:

- Давайте за этот месяц рассчитаемся.

- А я вам все заплатила в прошлый раз.

Такого точно быть не могло. Во-первых, я отмечаю. Очень тщательно отмечаю. И всегда вслух проговариваю: «Сегодня у нас с вами было такое-то занятие». Во-вторых, она всегда платила на последнем занятии месяца. А в прошлый раз было предпоследнее.

Девочка яростно настаивает, что платила. Эдаким возмущенно-негодующим тоном. С праведным негодованием во взоре. Я ей говорю:

- Считайте, что эти уроки я вам подарила, больше мы с вами встречаться не будем.

- Как? Почему? Может, я тогда еще раз заплачу?

- Зачем это вы заплатите? – говорю. – Вы же платили. Или вы хотите второй раз мне деньги дать? То есть ничего, что, получается, я вас обманываю и дважды требую одну и ту же сумму?

Выперла я, в общем, эту девочку. Это было мне хорошим уроком, больше по постоплате я не работала.

Но, что интересно, через пару месяцев ко мне подошла ее подружка. И сказала, что девочка просится обратно. И что ее мама утверждает, что они, разумеется, платили, но согласны заплатить еще раз, только бы Апокалипсия Армагеддоновна взяла ее дочь обратно.

Вот объясните мне, в чем суть? Т.е. вы уверены, что платили. Вас человек (то есть я) обманул. И вы опять к нему идете? Зачем, зачем вам заниматься с таким нехорошим, нечестным репетитором?

Понятно, что никого я обратно не взяла.

Ну и, по традиции, сообщу, что девочка была из очень обеспеченной семьи, поездки несколько раз в год за границу, у родителей собственный бизнес и все дела. То есть сумма, которую они тратили на мои уроки, погоды не делала. Но… Экономика должна быть экономной!

Нам не понять богатых мира сего или как я два часа работала бесплатно

А что демонстрировали ваши ученики? Делитесь «перлами» в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!