… провокация как ключ к двери, за которой живой человек, а не фасад, украшенный плакатом «у меня всё ок!». Острая ситуация, которая заставляет каждого говорить о себе, отстаивать себя, видеть по-новому своих друзей и близких.
Третий сезон играем «ИМЯ». Много вопросов появилось после выхода итальянского фильма «Идеальные незнакомцы». Видели ли мы фильм? Считаем ли мы, что тема перекликается с «Именем». Раньше ещё были вопросы о французском фильме «ИМЯ». Писали в комментариях в личных сообщениях — спрашивали, как пришла идея, поставить спектакль «по фильму»... Предвосхищая новую волну разговоров после осенней серии спектаклей «ИМЯ», мы решили поговорить с нашим художественным руководителем, продюсером Эльшаном Мамедовым, задать волнующие зрителей вопросы.
— Эльшан, когда Вы увидели пьесу в Париже, была уверенность, что она вот так «зацепит» и нашего зрителя?
— Конечно! Я увидел французскую пьесу, созданную по канонам лучшей русской драматургии советского времени. Это — большая редкость. В пьесе есть всё: отношения поколений, отношения в семье, отношения с друзьями, отношение к любви, к дружбе. И, что её особенно роднит с лучшей советской драматургией -в ней герои говорят о своих идеалах, отстаивают свою жизненную позицию.
— Люди активно сравнивают «Имя» с «Идеальными незнакомцами».
— Не удивительно. Тема та же. И провокация как ключ к двери, за которой живой человек, а не фасад, украшенный плакатом «у меня всё ок!». Острая ситуация, которая заставляет каждого говорить о себе, отстаивать себя, видеть по-новому своих друзей и близких.
— Вы внимательно отслеживаете новинки современной европейской драматургии. Появление таких пьес редкость и там?
— Появление хороших пьес вообще редкость. А вот такая тема, о которой мы говорим, прорезалась несколько лет назад. Дело, видимо, в том, что люди больших городов, погруженные в вирутальное общение даже со своими близкими, всё меньше смотрят друг другу в глаза, а больше смотрят на экран смартфона. Естественно, что авторов — драматургов, режиссёров — тема волнует всё больше, и они реагируют пьесами, фильмами, спектаклями.
И наши зрители реагируют так открыто и эмоционально потому, что тема актуальна. «Идеальные незнакомцы» — прекрасное название, в нём вся суть этой темы.
— Ответим на вопрос зрителей «не хотите ли поставить спектакль по фильму?».
— Во-первых, мы не ставим «спектакли по фильмам». Фильм «Имя» сняли авторы пьесы «Имя» — режиссёры и драматурги — Матьё Делапорт и Александр де ла Пательер, а сначала они поставили спектакль, который стал одной из самых успешных премьер Парижа. Фильм «Идеальные незнакомцы» снят по сценарию, о существовании театральной пьесы нам неизвестно. Во-вторых, как бы ни был хорош этот фильм, он всё-таки вторичен. Сначала было «ИМЯ». А ещё раньше была «Игра в правду». Спасибо зрителям, что они так тонко уловили аналогии и тему.