Найти в Дзене
Mixed Arts

Грег Пучиато, The Black Queen: о поездах, аудиокассетах и том, нужно ли сдирать с себя кожу

The Black Queen. Слева направо: Стивен Александер, Грег Пучиато, Джошуа Юстис
The Black Queen. Слева направо: Стивен Александер, Грег Пучиато, Джошуа Юстис

Эмоциональная обнаженность — кредо вокалиста The Black Queen Грега Пучиато. Перед концертами в России он поговорил с «Сапсаном»

(в октябре новый сингл The Black Queen — во всех «Сапсанах», а интервью Грега в бортовом журнале поезда).

Текст: Александр Голиков

В начале ноября в России выступят The Black Queen — синти-поп-проект Грега Пучиато (The Dillinger Escape Plan), Джошуа Юстиса (Telefon Tel Aviv, Puscifer, Nine Inch Nails) и Стивена Александера. Очередной визит синти-поп-трио — спустя два года после предыдущего концерта — приурочен к выходу нового альбома группы, получившего название Infinite Games. В преддверии концертов коллектива мы поговорили с фронтменом Грегом Пучиато о живых выступлениях, ретро-R&B и искренности в искусстве.

Как твоя жизнь после распада Dillinger Escape Plan? У тебя сейчас гораздо больше свободного времени, чем раньше, или ты стараешься всегда быть чем-то занят.

У меня еще меньше свободного времени. В этом году я был занят сильнее, чем когда бы то ни было. В DEP на самом деле времени у меня было куда больше. В основном, много свободного времени было в турах, а турили мы много. В этом году с января по май я писал и записывал альбом, после этого начались бесконечные туры и подготовка к следующему диску.

Мы сами выпускаем наши релизы, а недавно запустили свой собственный лейбл — для нас самих и артистов, которые нам интересны, и это, конечно, тоже отнимает уйму времени. Я перфекционист и мой максимум в плане требовательности от самого себя постоянно увеличивается. На то, чтобы соответствовать собственным стандартам, уходит масса энергии.

Живые выступления DEP всегда были абсолютно дикими и невероятно энергичными. Ты, наверно, уже привык к такому? Как ты восполняешь недостаток агрессии во время шоу The Black Queen?

Для меня это одинаково. Мы только что отыграли свой первый концерт за 21 месяц с The Black Queen в Нью-Йорке. И я почувствовал серьезную перемену. Такое ощущение, что в плане моего ощущения себя на сцене все слилось воедино — и DEP, и TBQ. Поэтому я не чувствую никакой разницы в плане наших выступлений. Я никогда не играл никаких ролей.

Я — это я. Я выхожу на сцену, и то, что вы видите, — это я и есть. Агрессия, чувственность, экспрессия, которую невозможно сдерживать. Все это я чувствую во время выступлений The Black Queen, так же, как это было с DEP.

Ты явно человек вдумчивый и склонный к рефлексии. Как ты обычно реагируешь на критику? Она тебя вообще как-то беспокоит?

Мне совершенно все равно. Мне достаточно самокритики. В мире не найдется ни одного человека, который бы критиковал меня сильнее, чем я сам. Как я уже говорил, я жесткий перфекционист. Никто со мной в этом не сравнится. Я делаю то, что мне кажется честным и правильным, и всегда стараюсь делать лучшее, на что я способен. Когда ты так подходишь к делу, критика не имеет значения. Единственные, к кому я прислушиваюсь, — это близкие мне люди.

Какую музыку ты любишь слушать в дороге? Часто ездишь поездами?

Я очень люблю ездить поездами. В этом есть какая-то романтика. Это гораздо более созерцательный способ передвижения, чем самолеты. Есть время подумать. В дороге я обычно слушаю эмбиент — Тима Хекера или Уильяма Басински.

Музыка The Black Queen явно вдохновлена не только синти-попом. Слышится, например, влияние R&B. Какие у тебя любимые вокалисты в этом жанре?

Да, мы определенно не вдохновлялись синти-попом осознанно, мы узнали об этом постфактум. Мы просто пишем, что пишем. Наша музыка — это действительно интересная комбинация различных влияний. На новом альбоме влияние R&B по сравнению с первым диском ощущается сильнее.

Что касается моих любимых вокалистов, то первым в голову приходит Максвелл. Его альбом Embrya очень сильно повлиял на меня. На самом деле, это просто очевидно — не могу поверить, что никто об этом не говорил еще до DEP. Наверно, никто просто не думал искать именно там. Поэтому всегда говорили не о том.

Многие думают, что мой фальцет от Майка Паттона, но он от Максвелла.

Кроме того, K-Ci Хейли из Jodeci, Рик Джеймс — без шуток. Баллады Рика Джеймса просто невероятно крутые. Его голос в те моменты, когда он пел в полную силу, во многом походил на мой. Я многое перенял от него в его ранний период. Еще Донни Хатауэй, Шаде, ранний Сил. Я украл множество гармоний у Джанет Джексон 80-х. Даже у таких групп как New Edition.

Насколько важно для артиста оставаться ранимым и открытым, чтобы публика могла оценить его искренность?

На сто процентов. Если он хочет быть выдающимся. Можно быть просто хорошим исполнителем, но ты никогда не станешь выдающимся, если не будешь сдирать с себя кожу. Тебе должен быть в полном ужасе от того, что выходит из тебя. Только так это будет действительно резонировать с людьми.

Образ аудиокассеты часто встречается в вашем визуальном ряде. Это тоже отсылает к ранимости, или это больше про ностальгию?

Кассеты — это прекрасный формат. В нем есть что-то человеческое.

Это последний формат, который не был холодным, абсолютно цифровым и отшлифованным. И он больше всего портится со временем. Он деформируется. Он разрушается. Он разлагается. А еще он заставляет тебя остановиться, отбросить свой синдром дефицита внимания.

Ты слушаешь музыку в более продолжительном формате. Ты впитываешь больше деталей. Ты слышишь условно седьмой трек, а не только главные синглы или свои любимые песни. Когда создаешь альбом под формат аудиокассет, ты стараешься сделать его более уникальным. Не просто накидать несколько синглов, а потом заполнить пробелы. Ты стараешься сделать его выдающимся от начала до конца.

Ты помнишь свои первые кассеты?

Appetite For Destruction (Guns N'Roses), And Justice For All (Metallica), The Real Thing (Faith No More), Rust In Piece (Megadeth). Это, пожалуй, самые главные в детстве. Где-то с 7 до 11 лет. В остальном я записывал то, что крутили по радио, или одалживал, потому что я был бедным. Я рос очень бедным.

Как ты возвращаешься к обычной жизни после туров? Как лучше всего справиться с пост-гастрольной депрессией?

Наркотики, алкоголь и девушки (смеется). Ну, нет, я шучу. В этом году я очень сосредоточен на здоровье и работе, поэтому, когда возвращаюсь из туров, я обычно сразу начинаю работать. У меня запланировано, как минимум, еще пять релизов в будущем, и это еще без учета собственных гостевых камео в других проектах. Поэтому дел у меня предостаточно – вплоть до 2020 года. А к тому времени появится еще куча разных дел. Работы много — нужно выпустить все, что я хочу выпустить, все то, что уже в процессе.

Ваша музыка кажется идеальным способом спрятаться от окружающей реальности. От чего бы ты сам хотел спрятаться?

Конечно, прячусь от долговременной близости с другими людьми (смеется).

The Black Queen

3 ноября группа выступит в клубе Mod (Санкт-Петербург), 4 ноября — в «16 тонн» (Москва).