Найти тему
Car&Travel

7 лет владения дизельным Mitsubishi Pajero Sport II

В конце прошлого года я расстался с машиной, верой и правдой служившей мне последние 4 года. Еще 3 года она провела с первым владельцем, от которого мне досталась подробная сервисная история, и поэтому теперь я могу с чистой совестью описывать всё, что случилось за эти годы для тех, кто мечтает купить себе подобный автомобиль, рыночная цена которого сравнялась, к примеру, с новым Renault Duster.

Pajero Sport с автоматом и двигателем 4D56, который сейчас в сети не ругает только ленивый, достался мне на пробеге в 68 000 километров. В сервисной истории (а обслуживался автомобиль только у дилера) помимо ТО значились на момент покупки какие то мелкие работы по регулировке сход-развала, замене колодок, и перекрасу нескольких элементов кузова. Перекрас меня нисколько не смутил, так как машина планировалась к использованию по назначению, а значит, ЛКП еще не раз пострадает от веток и прочих мелких происшествий.

-2

Расход топлива на трассе у машины при покупке составлял 8-9 литров на сотню. После установки внедорожных шин, защит, лебедки, и прочего тюнинга весом в сумме около ста килограмм, расход пришел к цифре 10-11 и больше не менялся. Также как не менялся и расход масла: он остался нулевым до самой продажи на пробеге 145 000. Масло в двигателе поначалу использовалось Mobil ESP, но после 100 000 каждые 7-10 тысяч километров заливался Лукойл Армортек 5-30. Масло отлично себя показало и вполне годится для очень насыщенного сажей мотора. EGR я не глушил и никаких прошивок не делал.

Несмотря на довольно многочисленные отзывы о плохом ЛКП, я так и не смог дождаться его кончины, чтобы покрасить машину защитным составом Line-X или ему подобным. Даже крышка багажника, к которой боше всего претензий, дожила у меня в родной краске до столкновения с ёлкой в лесу и была перекрашена по этой причине. Попадание машины в град, разбивший лобовое стекло, и оставивший десяток вмятин на кузове, также не привело ни к одному отслоению краски.

-3
-4

Теперь о надежности самих механизмов. В пик моего увлечения внедорожной тематикой машина выглядела примерно так:

-5

Помимо залезания в непролазные грязи машина прошла экспедиционный путь по степям Казахстана, горам Кавказа и закавказья, и многим регионам средней полосы России. Из технически обоснованных доработок самыми полезными оказались более холодный термостат на 76,5 градусов и дополнительный радиатор АКПП. Это позволило серьезно снизить перегревы АКПП при движении по горной местности.

Весьма спокойно машина реагировала и на плохое топливо, встречавшееся иногда в Казахстане и в российской глубинке. Единственное, чем машина высказывала своё к нему отношение это повышенный на 20-25% расход.

-6

АКПП не потребовала никакого вмешательства, кроме смены масла несмотря на то, что на сложных участках несколько раз были явные пробуксовки фрикционов, сопровождавшиеся соответствующим звуком и запахом.

Выдержали и ремни балансиров и ГРМ, считающиеся традиционно слабым местом двигателя 4D56. Единственная их замена была произведена на пробеге в 83 тысячи километров. Никаких подтягиваний, регулировок и проверок впоследствии не было.

Ближе к 140 000 пробега закисли тормозные суппорта сзади и были заменены на нержавейку. Тогда же заменили еще заводские тормозные диски.

Подвеска была заменена на усиленную на пробеге около 90 000, и успешно дожила до продажи авто. Старый комплект поехал дослуживать к новому хозяину в целости и сохранности. Сход-развальные болты, несмотря на полное отсутствие их смазки, с небольшими усилиями открутились и сделали своё дело, так что слухи об их мертвом закисании и необходимости смазки каждые 10-15 тыс. км. мне тоже показались сильно преувеличенными.

Помимо всего перечисленного была заменена одна шаровая опора. И это все поломки за длинный и очень непростой пробег. Конечно же, у меня были все основания купить машину этой же модели в следующем поколении.

Полезно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Если вам есть что рассказать о своей машине хорошего или плохого - присылайте фото и отзыв на blog@4llc.ru, я постараюсь публиковать самые интересные.