Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино.
Джек Керуак — Сэм Райли, Уильям Берроуз — Вигго Мортенсен, Аллен Гинзберг — Том Стёрридж и другие
«На дороге», 2012
Конечно, в фильме их зовут совсем по-другому, но мы-то знаем, с кого Джек Керуак, он же Сал Парадайз, списывал Дина Мориарти, Старого Быка Ли и Карло Маркса. Уолтер Саллес сумел создать на экране картину целой эпохи и показать, из чего выросло поколение битников, а целой плеяде молодых актеров удалось воплотить образы самых значительных фигур американской литературы середины XX века. Не зря Саллес заставил всех артистов усердно готовиться, читать произведения Керуака и его товарищей.
Аллен Гинзберг — Джеймс Франко
«Вопль», 2010
Фильм многим показался спорным, но перевоплощение Франко в легенду движения битников, гомосексуалиста Гинзберга отметили все. Актер заинтересовался битниками еще в школе и посчитал за счастье воплотить образ поэта. В будущем году выйдет «Убей своих любимых», где роль Гинзберга исполнил Дэниэл Рэдклифф, так что у зрителей появится шанс сравнить сразу несколько киновоплощений.
Джефри Чосер — Пол Беттани
«История рыцаря», 2001
Пол Беттани, конечно, играет роль второго плана, но без него сложно представить себе эту эклектичную картину про рыцаря, который will rock you. Его необычное появление, притом что он является автором рассказа, на котором основан фильм, придает «Истории рыцаря» еще одно измерение, как это происходит в фильме Уинтерботтома «Тристрам Шенди: История петушка и бычка».
Эрнест Хемингуэй — Кори Столл
«Полночь в Париже», 2011
Эрнеста Хемингуэя играли также Крис О’Доннелл и Клайв Оуэн, но самого смешного удалось создать Кори Столлу. Благодаря Вуди Аллену, конечно. Очаровательно серьезный, умилительно грозный и мужественный, Хемингуэй-Столл был чуть ли не самым ярким персонажем из всех богемных обитателей параллельной парижской реальности. Хотя нельзя не отметить Фрэнсиса Скотта Фицджеральда в исполнении Тома Хиддлстона и Гертруду Стайн в исполнении Кэти Бейтс.
Вирджиния Вульф — Николь Кидман
«Часы», 2002
Николь Кидман ради роли неоднозначной британской писательницы согласилась изменить с помощью грима нос, выучилась писать правой рукой и вообще проделала немалую работу по изучению своего персонажа, заслуженно получив за труды «Оскар». Нос тогда наделал немало шума, зато «Часы» стали одной из лучших ролей актрисы, обрамленной, ко всему прочему, великолепной игрой Мэрил Стрипи Джулианны Мур.
Оскар Уайльд — Стивен Фрай
«Уайльд», 1997
Между ними так много общего — внешность, гомосексуальность, остроумие и могучий интеллект, — что Уайльда, кажется, мог сыграть только Стивен Фрай. Его Уайльд перед зрителями предстает словно под микроскопом — ранимым, любящим, страстным.
Хантер С. Томпсон — Джонни Депп
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе», 1998, и «Ромовый дневник», 2010
Эти фильмы разделяет больше 10 лет, однако в каждом из них Деппу удалось очень точно передать самого писателя в разные периоды его жизни. Говорят, после съемок первой картины у Деппа ушло немало времени, чтобы от образа избавиться, до того точно он вобрал черты и манеры Хантера С. Томпсона.
Беатрикс Поттер — Рене Зеллвегер
«Мисс Поттер», 2006
Милую, как Бриджит Джонс, но очень сильную духом героиню получилось создать Рене Зеллвегер. Беатрикс Поттер, автор рисунков и сказок для детей, не хотела выходить замуж и вполне была довольна своим занятием. Бросить вызов обществу при ангельской внешности и очереди из женихов — для этого надо обладать внутренним стержнем.
Джеймс Джойс — Юэн МакГрегор
«Нора», 2000
Юэн МакГрегор способен чувственно сыграть хоть Буратино, а уж мучимого ревностью и страстью ирландского писателя и подавно. Джойс получился у актера объемным, мощным, гениально неприятным типом, к которому все равно отчего-то проникаешься сочувствием и восхищаешься им несмотря ни на что.
Труман Капоте — Тоби Джонс
«Дурная слава», 2006
Да, Филипу Сеймуру Хоффману за роль американского писателя в другом фильме про Капоте дали «Оскар», но тем важнее вспомнить про не менее яркий образ, созданный британским актером Тоби Джонсом. Кажется, он и похож на Капоте гораздо больше, и манеру речи ему удалось удивительно точно передать.