Найти тему
UNTITLED FOUNDATION

Пикассо: любовь и смерть

Сегодня в Парижском музее Орсе открывается выставка «Пикассо. Голубой и розовый», повествующая, что очевидно из названия, о ранних периодах его творчества – с 1900 по 1906 года. Если вы сейчас в Париже, ловите наш must see. Если же нет, вспоминаем о том, как любовь и смерть стали отправными точками раннего творчества Пикассо.

Практически весь голубой период – пожалуй, самый грустный и пронзительный в творчестве Пикассо – отмечен знаком смерти. Многие работы того периода художник создал, переживая смерть своего лучшего друга Карлоса Касагемоса – он покончил с собой. На выставке в Париже будет представлена и картина «Смерть Касагемаса», предвестник голубого периода – здесь фон еще кроваво-красный, но вскоре художник придет к печальным голубым тонам. Лейтмотивом этого периода стали старость, смерть и нищета. Кстати, о последней Пикассо знал не понаслышке – весь голубой период художник провел почти без гроша в кармане. Проститутки, нищие, бездомные – персонажи раннего Пикассо.

-2

А вот переход к розовому периоду ознаменовала любовь – в 1904 году художник знакомиться с Фернандой Оливье. Циркачи и комедианты, позитивные оттенки розового, оранжевого и красного – отличительные черты этого периода. Среди работ – знаменитая «Девочка на шаре», которую тоже покажут на выставке в Орсе. Завершив розовый период, от эмоций и цвета Пикассо переходит к анализу форм и ищет воздействия на интеллект зрителя. Деформация и деконструкция природы отразились в кубизме, на котором, впрочем, Пикассо все равно не остановился и продолжил поиски. Кстати, если вы в Москве, Пушкинский музей предлагает познакомиться с «анатомией кубизма» - эскизы к «Авиньонским девицам» позволяют проследить становление и эволюцию стиля.