Любопытная параллель. В своем проекте теодицеи, т.е. оправдания Бога за существование зла, Августин Аврелий прибегает к логике виртуальных (и даже игровых) миров. Рассуждая о совершенстве того или иного устройства, он приходит к мысли, что мир с одним лишь благом куда менее совершенен, чем мир со злом. Потому как последний представляет нам возможность для развития и нравственного самосовершенствования. Моральные деяния оборачивающиеся "моральными победами" - это то, ради чего стоит допустить едва ли не любое зло (ибо оно всегда несущественно перед бытием и благом).
То есть Бог изначально учитывал не только свой замысел, но и перспективу человека (подобно геймдизайнеру, сочетающему в себе создателя и геймера). Мир создан для пользователя - и это, конечно, одна из ключевых интуиций христианства в отношении мироздания.
Современному человеку даже не придется особо напрягать воображение: просто представить себе мир игры, в которой изначально все враги побеждены, квесты выполнены, да и смерти нет (само собой есть те, кто именно такую игру и создаст - в качестве рефлексии базовой рамки). Такой мир и субъект в нем лишены цели и смысла. Получается, что Августин вполне допускает взгляд на мир как на квест с испытаниями (в преодолении каковых если не суть, то весомая часть жизни).
Все это имеет еще и следующий прикладной смысл: каждая видеоигра устроена как теодицея (ваша включенность уже аргумент в пользу допустимости всего, что игра содержит). И возможно поэтому исследование воздействия игр необходимо начинать не с того, что в игре есть (насилие, эротика, стереотипы), а с того, как побуждает игра относиться к своему содержанию. Или еще проще: бессмысленно оценивать игру по жанру или контенту, если ее качество и сама механика не включает ни эмоциональную, ни смысловую сторону жизни геймера.
В этом смысле даже шахматы могут оказаться обучением не только логике, но и жестокому цинизму и прагматизму (жертвуй пешками ради победы). Точно также самая крупная франшиза видеоигр - игры о Марио - может многое рассказать о восприятии реального мира у современного человека. Например, как на картинке (выше): жизнь - это достижение простых целей (деньги, власть, женщины).