Яндекс.Метрика - инструкция по применению

378 прочитали

 Инструкция по использованию «Яндекс.Метрики» Система веб-аналитики «Яндекс.Метрика» характеризуется аналогичными Google Analytics возможностями.

Инструкция по использованию «Яндекс.Метрики»

Система веб-аналитики «Яндекс.Метрика» характеризуется аналогичными Google Analytics возможностями. Чтобы понять, как пользоваться яндекс метрикой, следует обращаться к специальному руководству.

«Метрика» или Google Analitics?

Метрика предназначена для слежения и анализа эффективности сайта. Analitics – система отслеживания и анализа поисковой системы Google. Для большей эффективности применяется несколько инструментов веб-аналитики.

Для создания интернет-проектов рекомендовано останавливаться на одной системе мониторинга для подробного изучения функционала. Этот шаг поможет не попасть в ловушки метрик, а для создания контента увеличить количество затрачиваемого времени.

Для новичков или еще неопределившихся как пользоваться яндекс метрикой, имеется ряд преимуществ:

·  создание и поддержка «метрики» относится к поисковику Яндекс; для упрощения маркетинга проекта используется система контекстной рекламы «Директ»;

·  оценивание поведения посетителей через «Вебвизор»;

·  слежка за показателем отказов, причем в Google Analitics придется использовать диспетчер тегов;

·  отображение запросов популярных страниц при помощи «Метрики 2.0»;

·   удобный и понятный интрефейс по сравнению с аналитикой Google.

Для четкого понимания следует воспользоваться пошаговой инструкцией.

«Яндекс.Метрики»

Бета-тестирование «Метрики» было летом 2014 года. Большинство пользователей прозвали ее «Метрика 2.0». Данный сервис располагается по адресу https://metrika.yandex.ru/.

При первом знакомстве веб-аналитики яндекса рекомендовано работать с последней версией. Положительные моменты работы с метрикой:

·  работа с пользовательскими сегментами с гибкими настройками для анализа и мониторинга;

·  понятный интерфейс.

Метрика яндекс инструкция по установке

Для работы с метрикой, необходимо:

·  в меню «счетчики» выбрать «Добавить счетчик»;

· уточнить название счетчика URL сайта, сюда входит отметка о согласии с пользовательским соглашением и способ уведомления, далее «Создать»;

·  выбрать «код счетчика» и обозначить при помощи флажка, где имеется опция «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм», для установки информера флажок ставится напротив соответствующего поля, далее «Настроить»;

· скопировать код счетчика и переместить в HTML-код веб-страницы (при работе на WordPress необходимо воспользоваться плагином Яндекс.Метрики);

· опции «Вебвизор» и «Цели» следует настроить после фильтров в меню «Фильтры» с диапазоном адресов;

Яндекс метрика как пользоваться и настраивать

Для просмотра сводки данных эффективности сайта используется вертикальное меню.

Сводка ставит в курс дела и дает понять, что еще следовало бы проанализировать. Для создания виджета необходимо выбрать его тип.

Далее указывайте название, типы и способы группировки.

Произвести сегментацию аудитории при помощи функции «Сегментация».

Для работы со стандартным виджетом существует библиотека, где достаточно добавить его в сводку.

Яндекс метрика что это и как пользоваться отчетами

Опция «Отчеты» отвечает за стандартные отчеты.

Посещаемость

Для оценки трафика существует полезная функция «Посещаемость». Можно анализировать трафик за разные временные периоды. Для этого достаточно выбрать нужные даты на календаре интервала.

Возможно получение детализированных данных с порядком их отображения. Также сюда входят:

·  количество посещений;

· количество просмотров;

· количество новых посетителей;

· глубина просмотра;

· время пребывания на веб-странице.

Опция «Сегментировать» предназначена для получения сегментов по определенным данным пользователей.

Это удобно, если необходимо производить сравнительные анализы по определенным категориям при помощи функции «Сравнить сегменты».

При открытии страницы выбрать необходимые данные и сохранить настройки.

Возможен экспорт данных в форматы .csv, .xlsx, .pdf. Следует выполнить, как показано на картинке.

Конверсии

Для получения возможности расчета конверсии предварительно устанавливаются цели Яндекс аналитики сайта. Нужно:

· выбрать «Настройку – цели», нажать на «добавить цель»;

· указать цель и условия;

· отслеживание конверсий при помощи меню «Отчеты – стандартные отчеты – конверсии» с выбором периода слежения и сегментированием аудитории.

Источники

В меню «Отчеты – стандартные отчеты – источники» выбирается отчет «источники».

Здесь содержится информация об источниках трафика. Далее рекомендовано детализировать и сегментировать аудиторию для сравнения всех сегментов. Внутренние переходы не будут учитываться метрикой.

Для удобного просмотра выбираете подходящий тип диаграмм о смотрите активность посещения по странам.

«Группировка» предназначена для деления пользователей не определенные группы.

Кнопка «Метрики» позволяет изменять параметры оценки источников. Для подробного мониторинга используйте «Метрику – аудиторию - возраст».

Пункт «Выберите цель» оценивает конверсии со всех источников.

Для получения подробной информации о трафике используйте меню, указанное на картинке.

«Метрика» детализирует полученные данные по всем поисковым системам вплоть до отслеживания поисковых фраз, используемых пользователями при посещении вашего веб-ресурса.

Посетители

Данный раздел предусматривает соответствующее меню.

«Долгосрочные интересы», «Возраст» и другие категории упрощают мониторинг. Для получения данных о поведенческих характеристиках используется раздел «Активность».

Содержание

«Содержание» - это специальный отчет, помогающий отслеживать эффективность контента сайта. Существует возможность отслеживания по параметрам URL. Для визуального оценивания контента необходимые параметры помечаются флажками.

Для определения популярности сайта и файлов, которые загружаются, используются разделы «Внешние переходы» и «Загрузки файлов».

Технологии

Аналитика сайта яндекс и его дополнительный функционал отслеживает:

· браузеры, с которых пользователи заходят на веб-ресурс;

·  разрешения дисплеев устройств;

·  ОС;

·  виды используемых устройств для входя в интернет;

·  версии Flash и Silverlight;

·  наличие или отсутствие Java, JavaScript, Cookies.

Есть возможность проведения детального мониторинга вплоть до производителя устройств.

Мониторинг

Раздел служит для проверки:

· нагрузки на сайт;

·  поминутного трафика;

·  времени прогрузки веб-страницы;

· результатов о доступности ресурса;

· посещений роботами.

Стандартная версия «Метрики» обладает отчетом «Поведение», а новая нет.

Как пользоваться метрикой яндекс и создать отчет

В специальном меню выбирайте список отчетов, используемый чаще всего, как показано на картинке.

Для добавления во вкладку «Избранное» достаточно кликнуть по ярлыку.

Далее применяются параметры мониторинга по определенным категориям.

Для добавления в пользовательский отчет необходимо всегда нажимать кнопку сохранения.

Метрика яндекс. Как пользоваться и создавать анализ поведения «Вебвизором»

Вебвизор используется в качестве инструмента веб-аналитики, который записывает и воспроизводит все действия пользователей на странице.

Настройка Вебвизора в несколько шагов:

·  выбор меню «Настройка-Вебвизор»;

·  отметить флажком «запись контента в рабочем состоянии пользователя»;

·  выбрать анонимность;

·  ввод значения «regexp:.*» для сохранения страниц;

·   сохранение изменений.

Далее Вебвизор готов к работе. Имеется возможность просмотра количества посещений с разных устройств.

Для эффективности использования нужно определить и проанализировать конкретную проблему. Следует обратить внимание на:

· навигацию по сайту;

·  взаимодействие пользователей и контента;

·  заполнение форм;

·  количество и частоту добавления товара в корзину;

·  отказы.

Меню Вебвизора с данными о посещениях выглядит таким образом:

Для чего нужны карты «Метрики»

Меню «Карты» предлагает опции:

· карты ссылок для определения кликабельности;

· карты кликов;

· карты скроллинга;

· аналитики форм.

Наличие горячего цвета на графике говорит о количестве переходов.

Для оценки кликабельных элементов предназначена карта кликов «Яндекс.Метрики». уменьшение теплоты цвета говорит о низкой популярности веб-страницы.

Для оценки усредненного времени нахождения на сайте используют карту скроллинга.

Чтобы оценить взаимодействие пользователей с формами, применяется карта «Аналитики форм». Понятный анализ конверсий форм и работы пользователей с полями.

Карта путей сайта помогает определить эффективность системы навигации сайта.

Целевой звонок

Для определения эффективности рекламы применяют целевой звонок. Он актуален для онлайн или офлайн рекламы, а «Метрика» фиксирует звонки по указанному номеру.

Как работать с яндекс метрикой начинающим?

«Метрика» позволит сделать первые шаги в веб-аналитике. С ее помощью решаются задачи любой сложности, а гибкость возможностей делает работу легкой, доступной, понятной. Вебвизор упрощает взаимодействие с программой.

 Инструкция по использованию «Яндекс.Метрики» Система веб-аналитики «Яндекс.Метрика» характеризуется аналогичными Google Analytics возможностями.-45

Читайте другие интересные статьи в блоге агентства интернет маркетинга "Контраст"