Найти тему

Андрей Боглюбский. Плата за справедливость.

В истории есть свои герои. Есть свои антигерои. А есть и третья категория персонажей прошлого о которой можно сказать, что составляют ее люди прежде всего очень достойные.

К ним относится и князь Андрей Боголюбский. Он был сыном Юрия Долгорукого и думаю, что справедливо будет сказать, что он оказался достойным своего отца. После того как венценосный батюшка утвердился в Киеве он для укрепления собственной власти дал каждому из своих сыновей уделы в соседних княжествах, рассчитывая на их поддержку.

Андрею достался Вышгород. До поры до времени княжич исправно выполнял отцовский наказ и был рачительным хозяином вверенных ему земель, но впоследствии он ощутил неумное желание вырваться из под родительской опеки и принял решение отправиться во Владимиро-Суздальскую землю, чтобы править там независимо от отца .

Дабы заслужить авторитет и уважение в новом для себя статусе суверенного правителя Андрей Боголюбский решил заручивщись поддержкой духовества вывести из Вышгорода чудотворную икону Богоматери, сославшись на то, что ночью его посетило видение о том, что святыня сама хочет покинуть Вышгород.

Вскоре большой караван во главе с будущим князем Владимирским тронулся в сторону нового удела.

Расчет Андрея оказался верным. Появление во Владимире иконы Богоматери послужило прекрасной основой для укрепления его властных амбиций.

С начала самостоятельного правления в характере Боголюбского стали проявляться многие черты, свойственные его деду Владимиру Мономаху.

Он был деятелен, тверд и с одинаковым усердием заботился и о политическом и о духовном развитии Руси.

Это по его инициативе появился во Владимире Успенский собор- первый каменный храм в нашей церковной истории.

Успенский собор(г. Владимир)
Успенский собор(г. Владимир)

В ходе осуществления его постройки Андрей очень привязался к мастеровым людям, оценив их талант и умение. Он, по воспоминаниям людей из его окружения вообще отводил народу одну из ведущих ролей при строительстве государства.

Стремясь улучшить жизнь людей, вверенных его попечению он всеми силами стремился к ограничению боярского произвола.

Шаги князя на этом поприще носили столь решительный характер, что в современных условиях, когда проблема коррупции особенно актуальна Боголюбский легко мог бы стать знаменем борьбы с ней.

За взяточничество и кумовство он карал нещадно, даже тогда, когда речь шла о его близких родственниках.

Не избежал этой участи и Иван Кучкович, нанесший незаконную обиду одному из княжих людей. Для бояр давно точивших зуб на самовластного князя это было последней каплей и спустя время часть из них составила заговор в результате которого Боголюбский был убит ночью в собственной спальне.

Но стоит ли считать, что он пролил свою кровь напрасно?

Конечно же нет.

Князь Андрей Боголюбский оставил нам честный завет о том, что следует, что следует бороться с внутренними врагами государства даже ценой собственной жизни.

И пусть память о погибшем за свои идеалы князе укрепит нас и сегодня в этой борьбе, которая далеко еще не кончена.