Найти тему
Евгений Сахаров

Зачем ученики сдают черновики или что скажет о тебе психолог.

Оглавление

В психологии есть такое понятие, как «смещенная активность». Если говорить по простому, то она проявляется, когда человек не знает как поступить в сложившейся ситуации.

Давайте отмотаем пару лет назад и вспомним себя за школьной партой во время контрольной работы #2, к которой вы, естественно, не готовились. Вместо того, чтобы отвечать на поставленные вопросы, вы начинаете разбирать и собирать свою ручку или просто перекладываете предметы, лежащие на парте, с места на место. То есть занимаетесь бессмысленными делами, которые не ведут к решению поставленной перед вами задачи.
Это и есть смещенная активность.
Те, кто крутил ручкой вот так, заслуживают отдельного уважения.
Те, кто крутил ручкой вот так, заслуживают отдельного уважения.

Один из видов такой активности называется «мозаичным».

Вспомним еще одну ситуацию, которая случалась, конечно же не с вами, а с вашим другом. Поведение студента, когда он «мямлит» на экзамене перед преподавателем, не зная ответа.

В этой ситуации у студента отсутствует программа поведения - ответа на вопрос он не знает и как поступить - тоже неизвестно. Между тем, уровень мотивации высок (очень нужно ответить, иначе отчислят), поэтому вся энергия направляется на то, чтобы хоть что-то сказать. Студент начинает использовать свои речевой аппарат во всей красе, но только не по существу и не по теме. Такое поведение опытному экзаменатору знакомо и он сразу понимает, что человек не готовился и как закономерность - занижает оценку.

Учитесь отвечать уверенно даже если ничего не знаете.

Пожалуйста, билет. Билет номер девять, приём. Что-что вы сказали? Что? Какой приём? Не приём, а "при нём" билет номер девять, а при нём задача.
Пожалуйста, билет. Билет номер девять, приём. Что-что вы сказали? Что? Какой приём? Не приём, а "при нём" билет номер девять, а при нём задача.

На черновиках, которые ученики сдают вместе с окончательными вариантами работы, можно, если разберете кривой почерк, обнаружить кучу слов, не имеющих никакого смысла и никак не упорядоченных (написаны на разных краях бумаги и не попадают в строчку или вообще поперёк). Это показатель уровня волнения. Преподаватели понимают насколько ученик был готов к предмету и как он адаптирован к стрессовой ситуации.

Пиши в черновике словно в чистовике, ты же уверен в себе!

Всем хороших оценок, хотя в жизни это и не важно... однако об этом позже.