Монументальная статуя Зевса в Олимпии, в Греции, была одним из семи чудес древнего мира. Созданная в 430-х годах до нашей эры под руководством мастера греческого скульптора Фидия, из слоновой кости и золота, статуя были больше, чем огромная статуя Афины в Парфеноне. Поклонявшиеся паломники со всего Средиземноморья спешили увидеть ее, статуя вдохновила бесчисленные подражания и определила стандартное представление Зевса в греческом и римском искусстве в скульптуре, на монетах, гончарных изделиях и драгоценных камнях. Потерянный в более поздние римские времена , шедевр Фидии очаровывал древний мир в течение 1000 лет.
Фидий
Мастер-скульптор и архитектор Фидиас (или Фидий), руководил строительством Парфенона (447-432 гг. до н. э.). Его попросили чтобы он построил аналогичную монументальную скульптуру Зевса. Местом была выбрана Олимпия в Греции, где ожидал строительства огромный новый храм. Именно там, каждые четыре года, проходили Олимпийские игры (776 г. до н.э. - 393 г. н.э.). Новая культовая статуя и храм для нее, добавили престиж Олимпии в то время, когда в других местах, таких как Дельфы, Немема и Истмия, недалеко от Коринфа, проходили соперничающие игры. Кроме того, великолепная преданность Зевсу, отцу олимпийских богов и верховному божеству древнегреческой религии, могла только положительно сказаться на эллинах.
Зевс был идеальным выбором и сложным проектом одновременно, требующим сотни мастеров и несколько лет работы. Мастер-скульптор переехал в Олимпию, и раскопки в 20-м веке нашли его мастерскую. В мастерской также были инструменты из слоновой кости, небольшой молоток для работы с золотом и пресс-формы для кусков крупной женской статуи.
Храм
C 460 г. до н. по c. 457 до н.э.,храм был построен, он был спроектирован Либоном из Элиды, и он был самым большим в то время в Греции, размером более 20 метров (65,5 фута) в высоту, 64,12 x 27,68 м (210 х 91 фута) вдоль его сторон с колоннами 10,53 м ( 34,5 фута) в высоту и 2,25 метра (7 футов) в диаметре у их основания. На фронтонах храма была великолепная скульптура: на восточной стороне мифическая гонка колесниц между Пелопсом и Ойномаосом, а на западном фронтоне - битва с кентаврами с величественной центральной фигурой Аполлона. Метапы из храма представляли собой подвиги Геракла. Многие из этих декоративных фигур сохранились и их можно увидеть в музее в Олимпии.
Статуя Зевса
Статуя могучего Зевса была выше 12 м (40 футов) и представляла бога, сидящего на троне. Она была больше чем Афина Парфенона . Статуя Зевса, как и Афина, была хрисоэлефантинной, то есть комбинацией золота и слоновой кости с деревянным ядром, с кожей бога (лицо, туловище, руки и ноги) из слоновой кости, а его борода, мантия и посох, из блестящего золото, нанесенного на листы. Мелкие детали были собраны с использованием самых разных материалов: серебра, меди, стекла (для декоративных лилий одежды бога), черного дерева, эмали, краски и драгоценных камней. Глиняные формы, обнаруженные в мастерской Фидия для аналогичной статуи, предполагают, что она была впервые установлена в мастерской, а затем снова собрана в храме.
Престол Зевса, выполненный из слоновой кости, черного дерева и золота, инкрустированный стеклом и драгоценными камнями, был украшен рельефной скульптурой, изображающей широкий спектр фигур из греческой мифологии, многие из которых считались потомками Зевса. Эпизоды жизни героев между ногами трона были написаны братом Фидия Панаеном (Панайнос) . Бог положил ноги на скамью для ног, который был украшен сценой битвы с участием Тесея, сражающихся с амазонами.
Фигура Зевса, трона и табурета были помещены на основание черного элеузинианского мрамора, который по ее сторонам составлял 9,93 х 6,25 метра (32,5 х 20,5 фута). База была украшена сценами рождения Афродиты. Наконец, база была подписана Фидием со словами: «Фидиас, сын Шармида, афинянин, сделал меня».
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх! Спасибо, что читаете историю!