Найти тему
МИФ. Бизнес

Как расставить приоритеты и всё успеть?

Большинство людей расставляют приоритеты с помощью вопроса «К какому сроку это должно быть сделано?». Чем ближе срок выполнения, тем более приоритетной считается задача. По этой методике, задание, которое надо выполнить немедленно или сегодня, имеет пометку А. Дела, которыми надо будет заняться скоро, — В, а С выставляется тем вещам, что понадобятся на следующей неделе, или в следующем месяце. И все, что надо сделать, чтобы превратить С в А, — это как можно дольше откладывать его. Сейчас оно выглядит еще не таким важным, никто про него пока вас не спрашивает, но оно станет срочным, если вы дождетесь его дедлайна или потянете еще немного дольше!

Если вы отдаете все ваше время лишь на то, что срочно, вы никогда не начнете двигаться к успеху и не получите никаких положительных результатов, которые с ним приходят.

Эффективный способ расстановки приоритетов основывается не на дедлайнах или срочности. Он базируется на результатах, подразумевая присвоение ценности и порядка событиям вне зависимости от их срочности. Другими словами, пометки А, В и С должны отражать результат, который это задание даст лично вам после завершения.

Достижение успехов и решение проблем должны взаимодействовать. Чувство баланса приходит, когда вы сделали то, что обязаны сделать для поддержания жизни и решения проблем, а также когда вы сделали то, что не обязаны, но что сделает вашу жизнь немного лучше.

Задания класса А означают цели достижения успеха — самые значительные, продуктивные, которые вы когда-либо выполните или испытаете в своей жизни. Что касается заданий с пометкой B, то вы должны закончить это дело хорошо и вовремя, потому что за него придется отчитаться. А задание С никто оценивать не будет, вы просто должны его выполнить.

Ещё больше советов по эффективному тайм-менеджменту вы найдёте в книге «От срочного к важному».