Найти тему
Аналитика стиля

Что такое цветотип? Законы цвета и восприятия. Лонгрид.

Оглавление

Определение цветотипа это первый, самый простой, шаг в работе над своим стилем и имиджем.
Один из самых простых, логичных, объективных и наглядных показателей основанный на законах физики и оптики. Здесь мы работаем с физическими свойствами цвета и законами восприятия.

Воспринимаемый человеческим глазом цвет определяется длиной волны излучаемой или отражаемой источником.Спектр цветов как некоторая их совокупность, распределенная в порядке возрастания длины волны, был открыт Ньютоном в ходе проведения его знаменитых экспериментов с призмой. Все оттенки, которые различают люди – это видимая область обширного электромагнитного спектра, не короче 400, но не длиннее 700 нм.
Воспринимаемый человеческим глазом цвет определяется длиной волны излучаемой или отражаемой источником.Спектр цветов как некоторая их совокупность, распределенная в порядке возрастания длины волны, был открыт Ньютоном в ходе проведения его знаменитых экспериментов с призмой. Все оттенки, которые различают люди – это видимая область обширного электромагнитного спектра, не короче 400, но не длиннее 700 нм.

Цветотип — это характеристики оттенков кожи, глаз, волос, которые определяют группу оттенков цветов в одежде, создающих впечатление здоровья, молодости, статусности и свежести.

Сразу скажу: у разных стилистов подход к определению цветотипа разный и я делюсь своим, который проверен уже более чем на 1000 человек лично мной.

-2

Для того, чтобы разобраться с цветотипом, давайте разберем свойства цвета:

Оттенок может быть Теплым и Холодным.

  • У теплого оттенка желтый либо оранжевый подтон
  • У холодного цвета синий подтон

Теплые и холодные оттенки есть у каждого цвета кроме оранжевого.

Насыщенность цвета — это количество цветового пигмента.

Приглушенность оттенка определяется присутствием серого пигмента.

Рассмотрим эти факторы на примере зеленого цвета:

-3

Оттенок кожи человека обладает теми же характеристиками.
Посмотрите: Есть более и менее насыщенные оттенки, более теплые и холодные, яркие и приглушенные.

-4

ЧЧто же происходит при взаимодействии оттенков одежды и кожи?

Тепло/Холод

В основе взаимодействия лежит цветовой рефлекс и свойства контраста дополнительных цветов.

Рефле́кс (лат. reflexus — прил. отражённый, сущ. отражение) — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов. Рефлексом может называться и отсвет цвета (цветовой рефлекс), и отсвет света без чётко выраженных цветовых характеристик. Пример цветового рефлекса: красная драпировкаможет дать красноватый рефлекс на поверхности коричневого кувшина, находящегося рядом с ней. (Википедия)
Рефле́кс (лат. reflexus — прил. отражённый, сущ. отражение) — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов. Рефлексом может называться и отсвет цвета (цветовой рефлекс), и отсвет света без чётко выраженных цветовых характеристик. Пример цветового рефлекса: красная драпировкаможет дать красноватый рефлекс на поверхности коричневого кувшина, находящегося рядом с ней. (Википедия)

Когда мы располагаем рядом с кожей, у которой холодный подтон(синий) ткань с теплым подтоном(желтый) на коже появляются тени зеленого цвета. Эти тени закладываются:

  • в морщинах, подчеркивая их
  • в заломах кожи возникших в результате возрастных изменений
  • акцентируют синяки под глазами
  • акцентируют носогубные складки

В целом мы видим более землистый, нездоровый, зеленоватый цвет лица.

-6

Следующая проблема, которую выявляет оттенок, противоположный оттенку Вашей кожи обусловлена контрастом дополнительных цветов.

«Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-черный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным.» Й. Иттен Искусство цвета.
«Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-черный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным.» Й. Иттен Искусство цвета.

Дополнительные цвета усиливают друг друга. Красный цвет является дополнительным зеленому цвету, который выявился из-за несоответствия теплоты ткани тону кожи, соответственно все покраснения, воспаления и прыщи начинают бросаться в глаза.

По той же причине оранжевый цвет опасен для людей с холодным подтоном кожи. Дополнительным цветом к оранжевому является синий, соответственно синяки под глазами становятся центром внимания!

Насыщенность и приглушенность

Если мы выбираем оттенок, не подходящий нашей внешности по насыщенности или приглушенности, мы видим, как под его влиянием усиливаются рельефы лица: поры, морщины, заломы, возрастные изменения. При этом правильно подобранный оттенок создает эффект выравнивания рельефов кожи, ее «припудренности».

Также оттенок, не соответствующий характеристикам кожи делает черты лица жестче, добавляет возраст. Но это свойство мы порой используем в создании рабочих образов.

Оттенок, подходящий по характеристике тепло/холод, но не подходящий по насыщенности, визуально добавляет возраст и жесткость, но сохраняет статусность. Поэтому иногда я рекомендую его мужчинам для бизнес имиджа и женщинам, которые хотят на работе выглядеть старше и солиднее.

Уровень контрастности

Это единственная изменяемая характеристика.

Контраст во внешности — разница тонов между самыми светлыми и самыми темными участками, например, между цветом кожи глаз и волос. Особенно хорошо он виден на черно-белых фото.

-8

Мы можем менять свой уровень контрастности окрашивая волосы, делая макияж, загорая. Так же уровень контрастности меняется с возрастом. И это единственная из характеристик, которую можно с точностью определить по фотографиям или на глаз. Остальные требуют очного определения с драпировочными платками.

-9

Уровень контраста мы учитываем подбирая сочетание тонов в одежде.

Способы определения

Для определения цветотипов крайне важен правильный инструментарий. Я в своей работе использую платки американской фирмы Color Alance, работающей по системе BFAS. Также у меня есть платки других фирм, но их я использую для наглядных примеров, но не для определения цветотипа из-за того, что оттенки недостаточно четко выявляют цветотип, а некоторые создатели подобных платков недостаточно следят за точностью передачи оттенка, в результате чего, цвет платка не соответствует характеристикам сезонности.

-10

Возможно Вы читали про определение цветотипа по методу «на глазок», когда цветотип человека определяют по визуальному впечатлению от цвета кожи, глаз и волос. Увы, точность этого определения около 50-60%, и у меня уже неоднократно были ситуации, когда клиент, поверивший специалисту, определившему цветотип на глазок покупал гардероб в рекомендованной гамме и увидев на моем МК свой реальный цветотип и реакцию кожи на цвета рекомендованные «на глазок» ужасно расстраивался из-за большой суммы выкинутых денег. Поэтому я настаиваю на том, что правильное определение цветотипа возможно только с драпировочными платками.

Название цветотипов

В принципе, когда клиент узнает свои ведущие характеристики:тепло/холод, чистый/приглушенный, степень насыщенности и уровень контраста этого может быть достаточно, но гораздо удобнее объединять их по группам! Поэтому возникли различные системы цветотипирования, и в каждой у цветотипов свои названия. И это тема отдельной статьи!