8,5 тыс. на алименты и многомиллионные долги: один из богатейших людей Татарстана и его сын преподали олигархам мастер-класс, как «раздеть» бывшую жену
«Дочь просила: папа, верни пианино. Но и оно ушло на погашение долга», — рассказывает Светлана Осипова, бывшая супруга директора завода поликарбонатов «Казаньоргсинтеза» Андрея Преснякова — сына замгендиректора АО «ТАИФ» Владимира Преснякова, состояние которого оценивается в 32 млрд рублей. При разводе она узнала, что бывший муж втайне от нее написал долговые расписки отцу, а суды и приставы распространили взыскание этих 115 млн рублей и на нее. В отчаянии женщина обратилась даже в Госдуму.
«ЕСЛИ ЭТО НЕ СПАСЕТ МЕНЯ, ТО, МОЖЕТ БЫТЬ, УБЕРЕЖЕТ ДРУГИХ?»
На днях на видеохостинге YouTube было опубликовано открытое видеописьмо жительницы Казани Светланы Осиповой к председателю комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Тамаре Плетневой. Еще ранее это же послание на своей странице в «Фейсбуке» опубликовала известная правозащитница и сооснователь проекта «Защита прав женщин» Алена Попова.
«Обращаюсь к вам, потому что другие возможности защиты интересов меня и моих детей исчерпаны», — начинает Осипова свое видеописьмо. В нем она подробно излагает свою драматичную историю развода и последующей двухлетней судебной войны с Андреем Пресняковым, директором завода поликарбонатов АО «Казаньоргсинтез» и сыном топ-менеджера группы компаний «ТАИФ» Владимира Преснякова. Отметим, что речь идет об одном из богатейших людей Татарстана — по данным на декабрь 2014 года, 66-летний Владимир Пресняков через ООО «ВТНПО» владеет 4,5% акций ТАИФа. Если отталкиваться от оценок Forbes, стоимость пакета составляет примерно $470 млн, то есть 32 млрд рублей.
«Они решили морально и финансово уничтожить меня, а также лишить детей, о чем они заявили мне еще до развода, — говорит женщина. — Для этого они использовали лазейки в законодательстве». В конце своего обращения Осипова просит Плетневу инициировать дискуссию о внесении поправок, которые бы закрыли существующую возможность манипуляции законодательством. «Понимаю, что на это понадобится много времени, но если это не спасет меня, то, может быть, убережет других?», — призывает женщина.
История, изложенная Осиповой, хорошо известна «БИЗНЕС Online»: еще полгода назад мы начали отслеживать судебные слушания, брали комментарии у сторон. При этом от Владимира Преснякова в редакцию поступили угрозы о судебном и уголовном преследовании авторов за вмешательство в частную жизнь. Тем не менее мы, руководствуясь законом о СМИ и постановлением пленума ВС РФ №10 от 15.06.10 (редакция от 09.02.12) о практике его применения, все же решили предать эту историю гласности. Мы считаем, что в данном случае речь идет об общественном интересе, а в положении Осиповой может оказаться каждый — не зря она говорит об изъянах законодательства.