Житель Ярославля пожаловался в ФАС на оскорбительную рекламу от сети быстрого питания Burger King. Речь идет о слогане «ЕдАЛ ТАКОЕ?», где вторая буква подозрительно напоминает букву «б», отсылая ассоциации к нецензурной лексике. Авторам рекламы грозит штраф до полумиллиона.
По итогам проверки жалобы ФАС назначила лингвистическую экспертизу. Эксперты согласились с возмущениями жителя Ярославля и подтвердили, что формулировка рекламы нарушает запрет на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, пишут «Известия».
Дело в том, что в слогане рекламы Burger King «ЕдАЛ ТАКОЕ?» буква «д» по начертанию очень похожа на «б», что в корне меняет смысл фразы. Этот момент и заметил житель Ярославля и поспешил пожаловаться на рекламу в ФАС.
В итоге Федеральная антимонопольная служб признала рекламу сети ресторанов быстрого питания Burger King нарушающей российское законодательство из-за использования в слогане игры слов, отсылающей к бранной лексике. Компании выдали предписание об устранении нарушения закона.
Также в настоящее время сотрудники ФАС готовят материалы для возбуждения административного дела. Компании грозит штраф до полумиллиона рублей.
Отметим, что сеть ресторанов быстрого питания Burger King, основанная в 1954 году в США, работает в России по франшизе с 2010 года. Она неоднократно оказывалась в центре скандалов из-за рекламных слоганов.